От Yuriy Ответить на сообщение
К Pessimist~zavtra Ответить по почте
Дата 15.08.2002 18:24:00 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Пояснение.


>Так мы и не ставим задачу улучшить все. Цель - избавиться от дефицита.
>Посему я считаю что слова "комплексные преобразования" звучат конечно хорошо, но предположения, что если цены повысить в Н-ное, нет, лучше М-ное количество раз, то прилавки заполнятся товаром - не опровергают...

Тут вот в чём дело: во-первых, в экономике всё взаимосвязано. Решать приходится на разных уровнях и не одну только задачу.

Во-вторых, поговорим о дефиците. Разрешите мне изложить суть проблемы cxематично и грубо, своими словами.

Дефицит бывает разный.

* "Психологический"

Тут хорош пример с молоком из Кара-Мурзы. Вроде бы молока хватало, но люди чувствовали неудовлетворённость. Видимо сказывалось то, что покупали не любое молоко, а Можайское или в красных пакетах.

* Плановый

Когда было спланировано меньше реального спроса.

* Реальный

Например, достать замлянику было практически невозможно. Не от того, что её не выращивали, а от того, что по обективных причинам её произрастало мало.

* Теневой

Когда многие продукт имеют, но в продаже его найти невозможно. Например, японские зонтики. В Москве они были у многих, стоили достаточно дорого, но в магазинах просто так их купить было невозможно.

* Потребительский

Постоянно возрастаeт спрос на определённые товары, а выпускать ешё больше трудно или невозможно. Пример -- водка.

* Системный

Плохое распределение -- в одном месте лежит, в других -- не достать.

* Непредвиденный

Случается в результате непредвиденных изменений в природных условиях, или других, не зависящих от плановых органов, факторов.

* Нежелательный

Когда предприятию невыгодно производить какую-либо дефицитную продукцию. Пример -- гречка.

Ну и т.д.

Вы видете, тут простым повышением цен проблемы не решить.