От Temnik-2 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 02.08.2002 03:07:05 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Модернизация; Глобализация; Хозяйство; Версия для печати

Внимание! Неолиберализм!

Заметка и некоторые комментарии.

=========================

За семь лет в Перу были принудительно стерилизованы 300 тысяч женщин

http://www.podrobnosti.ua/society/2002/07/31/32277.html

Перуанский парламентарий Гектор Чавес подал в суд на недавно ушедшего в отставку президента Альберто Фуджимори. Уже несколько лет Чавес, врач по образованию, неутомимо критикует экс-президента за неразумную, более того - преступную государственную политику планирования семьи, целью которой было взять под контроль сверхвысокую рождаемость. Как председатель парламентского комитета по здравоохранению на прошлой неделе он заслушал доклад министерства здравоохранения о принудительной стерилизации.

Согласно этому докладу в период с 1993-го по 2000-й год были стерилизованы около 300 тысяч женщин по всей стране. 90 процентов опрошенных в пяти регионах женщин подтвердили, что были принуждены к стерилизации. Координировалась эта жестокая акция высокими государственными чинами из администрации президента, а также министром здравоохранения. Ежемесячно на стол президента подавались отчёты о перевыполнении нормы "добровольной" стерилизации. За выполнение этих норм несли ответственность лично перед Фуджимори все - от министра до врача провинциальной поликлиники.

Чавес уже располагает информацией о том, что в результате небрежно проведенных операций по стерилизации умерли 18 женщин. Это крайне скандальные факты, но они отнюдь не новы. Ещё в 1998 году феминистка Гиулия Тамаио трубила на весь мир о систематическом нарушении прав человека в Перу. Ею были задокументированы несколько сот случаев принудительных операций такого рода. И это при том, что во время авторитарного правления Фуджимори это было открытым вызовом президенту.

Правда, сама феминистка очень сомневается в том, что названое Чавесом число в 300 тысяч пострадавших женщин не отображает действительности. По её словам, Чавес намеренно завышает цифры, чтобы предать делу больший резонанс и получить политические дивиденды.

Евгений Тейзе Die Tageszeitung (31/07/2002 21:17)

По данным Amnesty International, основной удар пришёлся по бедному населению сельских районов страны. Упоминается, что средством принуждения было и лишение социальных пособий.

=========================
СПРАВКА:

1. Population growth rate

Перу 1.7%; США 0,9%; Канада 1,0%; Гондурас 2,4%; Мадагаскар 3,2%; Мексика 1,5%; встранах ЕС 0,2 - 0,3%.

Замечание о «сверхвысокой рождаемости в Перу» является в данной статье манипулятивным приёмом, имеющим цель оправдать политику Фухиморо.

2. Плотность населения в Перу 19 чел. на кв.км., а всё население огромной страны в 1997-м году составляло лишь 25,5 млн. человек. Сравнительные данные даны на диаграмме.



При этом следует учитывать громадную разницу в обеспеченности природными ресурсами Перу (медь, цинк, золото, свинец, серебро; годовая добыча меди в 1990-е годы составляла ок. 375 тыс. т. и 42,3 млн. баррелей сырой нефти. в восточных районах страны - большие запасы природного газа и т.д.) и стран ЕС.
=========================

Пожалуй, мы имеем дело с ярким примером человеконенавистнической сути современной либеральной идеологии и её органической части - мальтузианства: для неё ВСЕГДА много населения. Вне зависимости от каких-либо объективных пропорций она стремится к уничтожению людей как вида.

Следует обратить внимание на эту информацию. Дело в том, что с 1990-го по 2000 год в Перу правило либеральное правительство, непосредственно связанное с важнейшими центрами неолиберальной идеологии Запада.

Перу является одной из наиболее развитых стран Латинской Америки, цивилизационные традиции которой уходят ещё в империю инков и испанскому вице-королевству Перу, в котором, среди прочего, уже в 1700 году существовало 4 университета, в том числе университет Сан-Маркос в Лиме, основанный в 1551.

С 1930-х гг. в Перу велась острая политическая борьба за пути развития страны. Логика проводимых левыми политическими силами, среди которых выделялся Американский народно-революционный альянс (АПРA), реформ, вела к усилению государственного вмешательства в экономику, без чего невозможным является решение стоящих перед страной задач.

Ход преобразований был прерван приходом к власти в Перу правого демагога потомка японских эмигрантов Фухимори. Далее, события развёртывались по знакомой нам схеме: спекуляция на экономических проблемах, неумеренные обещания, обработка населения посредством СМИ. Сразу после прихода к власти и инспирированного правым радикализмом Фухимори политического кризиса – референдум о новой конституции (52% «за», 48% «против»), превращающей Перу в «президентскую республику», и кадровые чистки в госаппарате. Далее, серия неолиберальных реформ.

Дело здесь отнюдь не ограничивается банальным вором Фухимори, свергнутом в результате массовых волнений в 2000 году.

Достаточно упомянуть такую фигуру как Эрнандо де Сото, ближайшего сподвижника Фухимори и автора перуанской «либеральной модели», директора Института свободы и демократии – базирующейся в Перу организации, ставшей сегодня, по мнению журнала Economist (sic!) «вторым по значению центром стратегической мысли в мире».

Э. де Сото, включен журналом Time в список пяти ведущих политических мыслителей Латинской Америки XX века. Это непосредственный продолжатель идей Мизеса и Хайека, автор наиболее значительных работ теоретического либерализма последних лет: «Иной путь» и «Загадка капитала. Почему капитализм торжествует на Западе и терпит поражение во всём остальном мире».



Само название книг показывает тематику его работ и сколь важны и актуальны его изыскания и «перуанский эксперимент» для элиты мирового либерализма. Как выразился Ж.-Ф. Ревель, «его точные оценки выходят далеко за рамки перуанской действительности и приобретают универсальное значение».

Ещё несколько высказываний, приведенных в предисловии к русскому изданию его книги «Иной путь»: «Важное событие... Это успех... С выходом книги начались горячие споры о предложенных в ней революционных средствах». (З. Бжезинский)

"Перуанский экономист Эрнандо де Сото помог нам понять одно из явлений мировой экономики. Не из официальной статистики, а наблюдая жизнь на улицах Лимы, он обнаружил, что бедняки в Латинской Америке, никогда не читавшие Джефферсона или Адама Смита, установили демократический порядок вне легальной экономики и организовали свое частное параллельное хозяйство на принципах свободной нерегулируемой деятельности. Величайшая заслуга де Сото в том, что он указал на кажущиеся очевидными обстоятельства: люди везде хотят одного и того же. Когда правительство не вмешивается, люди повсюду организуют свою жизнь одинаковым образом. В рецепте де Сото содержится ясная и многообещающая альтернатива экономической стагнации в Латинской Америке и других странах мира. Правительства должны впустить "нелегальных" работников в нормальную хозяйственную жизнь и отойти в сторону, дав возможность расцвести индивидуальному предпринимательству."

Дж. Буш старший
Из речи на ежегодной сессии Мирового банка и Международного валютного фонда.
27 сентября 1989 г.

С помощью извращённой неолиберальной схоластики де Сото со своим институтом разрабатывает методы глубокого слома традиционной экономики и традиционного общества.

Блестящий пример десотовской схоластики даёт Economist, выставляющий перуанскую теневую экономику и нелегальные приработки населения в качестве… стихийного либерализма:

""Иной путь" -- значительное достижение. Эта книга должна встряхнуть латиноамериканские правительства и стать путеводителем для тех, кто хотел бы помочь беднейшим из бедных. Эта удивительная книга подробно рассказывает о том, как группы бедняков захватывают земли и пытаются узаконить построенные ими дома, как вырабатывается простейший земельный регистр, как планируются и организуются услуги во внелегальном секторе пассажирских перевозок и как торговцы вразнос сначала захватывают участки улиц для своих киосков, а затем создают собственные рынки."

Схоластический неолиберальный цинизм группы де Сото демонстрируется такими рассуждениями: по его подсчетам, сумма сбережений только неимущих в странах третьего мира "в 40 раз больше, чем вся сумма иностранной помощи, предоставленной миру после 1945 года. В Египте, например, накопленные бедняками богатства в 55 раз превышают сумму прямых иностранных инвестиций, включая расходы на строительство Суэцкого канала и Асуанской плотины… Если бы Соединенные Штаты решили довести бюджет иностранной помощи до рекомендуемого ООН уровня - 0,7% от национального дохода,-- богатейшей стране мира понадобилось бы более 170 лет, чтобы закачать в беднейшие страны мира ресурсы, которыми те уже располагают".

Кратко, но достаточно чётко доктрина де Сото очерчивается в аннотации к русскому изданию «Загадки капитала».

«…расчеты де Сото основаны прежде всего на стоимости прав на недвижимость, стихийно отстроенной в пригородах рассмотренных городов, неучтенной ни в одном реестре и, естественно, никак не отраженной в официальной статистике. У нас ПОЧЕМУ-ТО ПРИНЯТО СЧИТАТЬ (sic! – T.), что задача вывода из тени недооформленных прав собственности на дачные участки и колоссальные массивы земельных угодий рядом с домами бывших и нынешних членов колхозов, десятилетиями ими возделываемых и де-факто им уже давно принадлежащим, не является приоритетной. Куда важнее вывести на свет Божий сокрытые, непродекларированные и пр. нелегализованные денежные средства. (Кстати, теме, что есть капитал -- деньги или нечто большее -- де Сото посвящает несколько параграфов. Причем со ссылками на то любимого, то нелюбимого, но в любом случае гениального Карла Маркса. Ну, еще и Фернала Броделя, если, конечно, это имя что-то кому-то говорит.)

А представляет он ее через историю североамериканских штатов периода промышленной революции и становления государственности, когда нынешние США, да и вообще все ныне развитые страны мира "были типичными странами третьего мира, страдающими от засилья черных рынков, мафиозных организаций, массовой нищеты и вопиющего неуважения к законом". Это история о том, как тогдашние страны третьего мира начали богатеть, предоставив право собственности де-юре тем, кто обладал этим правом де-факто. А конкретнее (на примере США) - о том, как за несколько десятилетий стихийный и самочинный захват скваттерами якобы пустующих, а на самом деле кому-то, прежде всего государству, принадлежащих земель был превращен в высокоэффективный и капиталоемкий двигатель победного шествия американской экономики»..

Всё это обкатывается сейчас в Перу, Парагвае, Эквадоре.

Иначе говоря, де Сото разрабатывает новый виток неолиберальной идеологии. Антиэтатиские настроения и раскол общества переносятся на самый низший уровень микроэкономики, форсируется радикальное уничтожение традиционных структур согласно модели капиталистической трансформации Европы «Нового времени». При этом, воплощаются и самые дикие построения мальтузианские доктрины, от которых не только до тюрем для бедных, как в старой доброй Англии, но и до более технологичного Освенцима рукой подать. Проблема «развития» стран и народов Третьего мира, воистину, выведена на новую высоту. «Лишнее» население будут сокращать до «экономически обусловленных» пределов. То есть, до численности рабочей силы сырьевой промышленности, которой хватит английского языка и достижений масс-культуры.

Одним словом, ещё раз цитируя Ж.-Ф. Ревеля, «"Иной путь" -- это новая, оригинальная и фундаментальная работа, которую следовало бы изучить всем, кто несет ответственность за политическую, экономическую и культурную жизнь в развивающихся странах и верит, что они станут развитыми".

С этим ложно не согласиться. :) Опыт Перу ясно показывает, что слова Тетчер про «экономически обусловленную» численность населения России – отнюдь не метафора.