От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 31.07.2002 16:02:16 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Ссылки; Версия для печати

Интересное дополнение к статье Пыхалова о Прибалтике (*+)

http://www.duel.ru/200231/?31_4_1

ПЛАНЕТА ПЛЮК

ЯЗЫК

Вообще-то нижеследующее хотелось написать сразу после просмотра «документального» фильма Алексея Денисова «Латвия» из сериала «Союз бывших».

Но подумал: нет, пускай все осядет, хотя поток возмущенных отзывов в местную русскую прессу призывал к немедленному ответу.

Ну что ж, приступим помаленьку!

Вот Алексей берет интервью у молодой латышской органистки, и она рассказывает, что сейчас она свободна и может говорить все, что хочет, и делать то, что нравится. Это точно, сейчас никто не мешает хвалить латвийскую власть, в том числе и на русском языке.

Мало того, скажу больше: никто не будет вам мешать даже сильно хвалить то, что одобряет латвийский официоз.

Но: вы попробуйте серьезно воспротивиться - о-о, тут вам предстоит познакомиться и с полицией безопасности, и с практикой «прессования» по полной программе. Об этом вы могли бы поинтересоваться в латвийском комитете по правам человека. Но не в официальном, а в общественном, что ютится во дворе в подвале жилого дома в Риге. Там много интересного вам рассказали бы, а добавил бы сведений Владимир Богданов, человек весьма известный в Латвии, который имеет большой опыт общения с госструктурами.

А вот Алексей беседует в Юрмале с двумя «новыми латвийскими русскими». И хозяин говорит, что надо было не по демонстрациям ходить, а делом заниматься, вот и жили бы так же «прикидно». А хозяйка добавила, что в этом доме, что сейчас принадлежит им, раньше жили 11 семей. И хозяину его статус «не гра» вовсе не мешает.

Тут что ни фраза - то перл.

Во-первых, мы уже видали много таких деятелей, которые государственный участок работы в нужный момент переложили в нужный частный карман и на этом сделали себе деньгу. Но далее следует из разговора, что новохозяин уволил тех людей, которые работали в диспетчерской службе Аэрофлота, мол, они не вписались в новые условия.

Да, при этом он этим людям заплатил. Вот, родимец, спасибо, ведь мог запросто и пинка дать да выкинуть без оплаты, как поступали в аналогичных случаях «новые латвийские» с десятками тысяч таких бедолаг.

Только вот вопрос: а куда делись эти спецы? Что они, грамотные авиадиспетчеры, поделывают сейчас? На рынке тачки катают? А где обитают бывшие жильцы «вашего дома»?

Как-то темно, неясно и тихо об этом.

А еще, Леша, Вы могли бы проехать по той же Юрмале, но желательно с путеводителем советских времен, глядишь и родился бы вопрос: «А куда подевались те пионерлагеря, в которых каждый год отдыхали тысячи и тысячи детей всех национальностей? Где те дома отдыха, санатории и пансионаты для трудящихся? Почему на их месте наблюдаешь разожравшихся «новохозяев с новохозяйками», укрывшихся за крепкими заборами с обязательной охраной? А остальные где? Отдыхают у помойки? Что, «каждому - свое»? И где это мы читали?»

Или вот Вы, Алексей, встречаетесь с Вайрой-Вике Фрейбергой, президентом Латвии. И она объясняет, что в Латвии надо знать латышский язык, что, мол, это естественно и правильно, а наоборот - неправильно и неестественно.

Ладно, давайте копнем поглубже.

Итак, если государство хочет, чтобы население знало что-либо, оно:

- выделяет на это деньги;

- отводит на этот процесс определенный период времени;

- находит специалистов, готовых проводить обучение;

- организует сам процесс обучения, причем максимально профессионально и доброжелательно.

И только после выполнения всех этих условий, по прошествии достаточного времени государство подводит итоги, высказывая замечания, если таковые имеются, и вносит коррективы.

Эх, нам бы пример!

Может, вспомним, как обстояло дело с обучением латышей русскому языку? А то сейчас возникает такое впечатление, что сторонники поголовной латышизации населения сами родились уже со знанием русского языка.

Нет? Что, они учили язык в школах по 10 лет?

А на каком языке учились?

На своем? На латышском? В латышских школах?

И таки выучили русский язык?

И никого не выгнали с работы за незнание русского языка?

И учителей в латышских школах не преследовали за недостаточное знание русского языка?

Бе-зо-бра-зие! Это и есть оккупация!

Мы пойдем не тем путем!

И латышское государство сделало все с точностью до наоборот:

- не выделило на обучение латышскому языку достаточно средств;

- не отвело на освоение языка достаточный срок, а кинулось проверять и изгонять, изгонять и проверять;

- не нашло специалистов-лингвистов, которые могли бы на профессиональном уровне преподавать язык, а позволило практически любому, чей родной язык латышский, преподавать на различных курсах;

- процесс обучения языку пустило на самотек, нимало не интересуясь результатом.

Но кое-что все же государство сделало, а именно:

- решило, что только один (латышский) язык является государственным, официальным, рабочим везде;

- получило и куда-то дело определенные средства от зарубежных спонсоров;

- организовало центр гос. языка и территориальные языковые комиссии, которые по сути являются лишь сонмом захребетных чиновников, ничего не создающих, которые стали гоняться за незнающими латышский язык;

- разработало 3 степени владения латышским языком, а затем, когда показалось и этого мало, ввело 6 степеней;

- ввело в практику неоднократные проверки знания латышского языка с правом инспекторов по языку отбирать уже полученные удостоверения и аннулировать их в случае неудовлетворения инспектора уровнем знаний;

- издало постановление, что ВСЕ учителя НЕЛАТЫШСКИХ школ должны сдать экзамен по латышскому языку на высшую категорию, предусматривающую свободное владение языком. Не сдавшие экзамен - вон из школы. И неважно, что это, скажем, учитель физики и высококлассный учитель - он не знает ГЛАВНОГО, долой его из школы;

- уничтожило высшее государственное образование на русском языке. И сделанное так понравилось, что эти латышские чиновники решили уничтожить и среднее образование на русском языке. Решено и сделано:

- с 2004 г. обучение во всех государственных нелатышских школах будет вестись только на латышском языке! А если РУССКИЙ учитель РУССКИМ детям в РУССКОЙ школе на ломаном латышском языке будет преподавать математику, химию, биологию, иностранный язык, а из детей в результате такой «учебы» вырастут полуграмотные Митрофанушки, так это так и было задумано. Самые дурные и болтливые национальные бойцы, потомки славных латышских эсэсовских легионеров, проболтались: «Нам нужно, чтобы вы не язык знали, а знали свое место!»;

- провело массированное переименование всего, что только под руку попало, говоря, что прежние названия не соответствовали латышскому менталитету.

ПАМЯТНИКИ

Повсеместно атакованы мосты: был Октябрьским - стал Каменным, был Горьковским - стал Вантовым, был Московским - стал Островным. Не остались в стороне и музеи: был Музей красных латышских стрелков - стал Музеем оккупации 1940-1991 гг. (Что интересно - с находящегося рядом памятника красным стрелкам сняли плиту со словами «Красным латышским стрелкам» и заменили на «Латышским стрелкам». Точно по Оруэллу! Но вот звезды с фуражек стрелков не сбили. Ай-яй-яй! Непорядок!)

Причем все переименованное было построено при Советской власти, так что переименование - это вовсе не признак большевиков. Но вершиной стало переименование в Риге улицы Космонавтики в улицу Джохара Дудаева! Вот это соответствует национальному менталитету! И как славно по-латышски звучит!

Таким же образом, в это же время у парка, заложенного Петром I, появилась и площадь Вашингтона. Если кто не знает, это латыш такой американский, я так думаю.

А вот улицу Сахарова не тронули. К чему бы это?

Но если вы, Алексей, еще думаете, что местные власти все возвращают на круги своя, так это ваша ошибка.

И не последняя.

Вот в Риге уже давненько благодарные жители на общественные деньги поставили в самом центре города памятник Петру I и Барклаю де Толли. Так вот, эти памятники местные нацики никак не хотят вернуть на их законные места. Пикантность ситуации в том, что на постаменте памятника Петру I ныне стоит рижская статуя Свободы. Сам же памятник Петру I долгое время валялся по разным мышиным углам в распиленном на части виде (последствия Первой мировой войны). Где-то там же был и памятник Барклаю де Толли.

Так вот, рижский житель Евгений Гомберг на свои средства стал восстанавливать оба памятника. Сам собой встал вопрос - памятники должны быть установлены. Что тут началось, прямо понос у националистов! Они мобилизовали всяких латышских искусствоведов, которые тут же стали заявлять, что после реставрации с помощью современных средств памятник Петру I вообще уже не памятник, а так, какая-то скульптура. Договорились до того, что памятник - это произведение искусства, посвященное конкретной фигуре истории или культуры. А теперь, мол, это уже просто какое-то изделие неприглядное. (Заявление, что Петр I - не историческая фигура, свидетельствует о том, что маразм в национальных головах явно крепчает).

На предложение закрыть диспут и найти новое достойное место для памятника последовало глухое молчание.

Тогда явочным порядком памятник Петру I был выставлен в парке на обозрение жителям. А так как это было во время празднования 800-летия Риги, то народу было навалом. И люди убедились - как он прекрасен! Последовали звонки и письма в прессу и гордуму с требованиями решить вопрос установки.

В ответ - опять тишина. Только энтузиаста-реставратора оштрафовали за «несанкционированную установку скульптуры».

При этом на полном серьезе обсуждается вопрос установки напротив Рижского замка (в самом центре Риги) памятника Карлису Улманису, диктатору, который в 1934 г. произвел националистический переворот, разогнал парламент, присвоил себе законодательные функции, а неправильных депутатов да всяких там социалистов и коммунистов загнал в тюрьмы.

Ну и как это назвать? Торжеством националистического кретинизма? Вспоминается высказывание американского политика: «Он, конечно, сукин сын. Но он - наш сукин сын!». Поэтому какой памятник нацвласти поставят в центре Риги, а какой будет у черта на куличках, яснее ясного. Но так и хочется сказать: «Знаете, ничто не вечно под луной. Где вы хотите поставить Улманиса, там будет Петр I. Их влияние на жизнь местного населения просто несопоставимо. Посему - «Тень, знай свое место!».

И еще о памятниках. У Мемориала советским воинам-освободителям Риги от фашистов местные пакостники устроили поле для гольфа. Сам же Мемориал был доведен до скотского состояния: все надписи сбиты, светильники уничтожены, плиты вырваны, электрощиты разграблены, внутренние помещения загажены. Показалось мало, и местные последыши фашистов попытались взорвать стелу со звездами, да не добрали взрывчатки. Но повредить - повредили. Пришлось, сцепив зубы, маленько подлатать. А вообще интересно наблюдать: 9 мая раненько посольские чины РФ прикатят на машинах, быстренько покладут венки к загаженному памятнику и скоренько назад. Праздновать Победу, мать их!!!

И больше к тому месту ни ногой, расеянцы!

Хотя могли бы местной администрации сделать предложение аналогично поступить с памятником Свободы - устроить там, скажем, площадку для скейтборда. А что, асфальт там ровный, по периметру памятника можно установить горки и пандусы для акробатики на скейтах.

Чего еще вы не заметили, Алексей?

ПРОФЕССИЯ - ЛАТЫШ

Вот в центре Риги стоит солидное 5-этажное здание. Это здание рижского латышского общества, о чем говорит большая надпись.

А вы видели дом русского общества Риги? Нет? А почему-у? Ведь русские жители составляют почти половину населения Риги! Но если все-таки вздумаете искать сей дом, то придется вам вооружиться лупой, иначе не найти. В лучшем случае обнаружите квартиру, арендуемую за несколько сотен латов в месяц.

Правда, полное равноправие народов?!

Мало того, вот вам еще пример равноправия по-латышски.

В городе Даугавпилсе, втором по величине городе Латвии, который раньше назывался Двинском, всегда жили практически одни русские и русскоговорящие жители. Да и сейчас количество нелатышского населения составляет порядка 85% от общего числа горожан.

И вот 5 нацозабоченных латышей пишут донос о неисполнении в городе (о, ужас!) самого главного закона ЛР. Закона о языке! Ах эти рюсские! А мы на них - комиссию, которую возглавила поэтесса Мара Залите.

И не говорите, Алексей, сам думаю: сидела бы поэтесса да под ржание Пегаса кропала бы стихи. Авось, кто и почитал бы. Так нет, рвется в бой за единственное видимое глазу «достижение свободной Латвии» - за великий и могучий государственный язык.

«Как смеете в почти поголовно русскоязычном городе говорить и письменно обращаться на неправильном, невеликом и немогучем своем русском языке в городские инстанции! Караул! Обратно красные пришли! Запретить и проследить! Тащить и не пущать!»

При этом, Алексей, латышские вождюги убеждают всех, что они восстановили 1-ю латвийскую республику.

Но в той республике даже в парламенте было 3 официальных языка: латышский, русский и немецкий. А сейчас - везде один, латышский. Почувствуйте разницу! Такое началось в той Латвии после переворота 1934 г. Тогда, как и сейчас, начали закрывать русские школы, переводить обучение на латышский язык, игнорируя мнение «инородцев».

Тогда, как и сейчас, в моде стала профессия - ЛАТЫШ, которая давала преимущества в работе, в жизни.

Тогда, как и сейчас, стало практиковаться демонстративное неуважение к нелатышской культуре, языку, традициям при одновременном требовании безусловного уважения к латышскому языку, своим традициям, культуре. Но эти порядки к той, 1-й республике уже не имели никакого отношения.

А вам, Алексей, видать, так замылили глаза этими разговорами ваши интервьюеры, от органистки до президентши, что вы и не заметили очевидную вещь: в Латвии жили и живут НЕ ТОЛЬКО латыши, и ВСЕ люди, живущие здесь, иметь должны равные права, а иначе...

Ну как вам понагляднее объяснить??

А-а, вот слушайте. Есть такая земля в Европе, называется Швейцария. И жили в той земле люди, говорящие кто на немецком, кто на французском, кто на итальянском языках. И жили они в мире и согласии. И всем хватало работы и еды. Но вот у одной группы жителей родилась идея, которую они стали озвучивать так: у франкоязычных жителей есть своя Родина - Франция, у немецкоязычных - Германия, у италоязычных - Италия. А Швейцария это родина швейцаров. И только здесь швейцары могут жить и размножаться. И только здесь свободный и певучий швейцарский язык может развиваться вширь и вглубь. А все эти франкоязычные, немецкоязычные, италоязычные - это мигранты, безродные перекати-поле, гражданские оккупанты, последствие долгой оккупации страны швейцаров всякими зловредными соседями. И идеей этой так швейцары увлеклись, что и не заметили, как нормальная жизнь в земле той кончилась, а началась парламентная борьба за торжество безумной той идеи.

Ради ее швейцары перессорились с людьми других национальностей, лишили их гражданства, ради нее разрушили промышленность страны, чтобы у них не было работы, а, значит, и источника доходов, ради нее саму жизнь их превратили в существование, нанося обиды и оскорбления людям «нетитульной нации» практически каждый день.

Ну, и как вам картинка, а, Алексей? Не кажется ли вам, что такая Швейцария сама себе подписала приговор? Судьба ее печальна, а срок - недолог.

Есть и аналог. В 1934 г. Латвия себя стала вести аналогично. И с этого момента включился счетчик. А в 1940 г. ударил гонг, и унтер-офицерская вдова сама себя высекла! Правда, после 1991 г. эта самая вдова стала опять душой-девицей и начала утверждать, что была она паинькой-девочкой, всем-всем только добро делала, а над ней, гимназисткой кудрявой, учинили насилие. Особенно настаивает на том, что она как жертва коммунистического террора очень пострадала во время «сталинских репрессий» в 1941 г. и в 1949 г.

Вот тут и остановимся, подумаем.

С чего бы это Сталин взялся за эти самые репрессии?

Что, ему больше делать было нечего? Или проснулся с бодуна?

Так это ЕБНа мало кто видел трезвым, а Сталина, утверждают, вообще не видели пьяным.

Также известно, что у Сталина поступки были предельно логичны. Так что ж такое эти «репрессии», что их вызвало? По-моему, здесь все тоже ясно.

После установления Советской власти в Латвии те люди, которых давили и унижали в улманисовской Латвии, захотели рассчитаться с обидчиками. И в 1941 г. настал срок расплаты с националистами. (Тем более, что это было, внимание, 14 июня 1941 г. - дата понятна?).

Что же касается «репрессий» 1949 г., то здесь причина такова: до того момента на протяжении 4-х лет после окончания войны националистическое подполье практически каждый день УБИВАЛО людей, которые хотели жить и работать. Можно обратиться к милицейской статистике тех лет. Увидите, как «национальные борцы» вырезали и вешали целыми семьями тех, кто был не согласен с наци. Об этом же рассказывают и ветераны, ходившие патрулями в те времена.

А после «репрессий» - как отрезало.

Значит, попадание было точным. Да и вправду, ведь эти убийцы где-то жили, кто-то их поил, кормил, обшивал и обстирывал. А они - убивали и убивали, нынешние «национальные герои», примеры для подражания латышской молодежи.

И вот уже современный издатель Айвар Гарда проводит конкурс среди молодых латышей на предмет «Как очистить Латвию от 700 тысяч гражданских оккупантов» и награждение наиболее рьяных сочинителей.

А вот выступает сам А. Гарда по ТВ, дает интервью «русскоязычной» корреспондентке ОРТ и впрямую говорит, что тем русским, кто с ним не согласен, кого он считает оккупантами (в том числе и интервьюерше), надо быстренько продавать свои квартиры да скоренько уезжать из Латвии, а то потом эти квартиры у них отберут и выгонят отсюда.

Он и такие, как он, значит, грабить и изгонять готовятся. Вот так же с 1934 г. готовили будущих охранников концлагеря Саласпилс да палаческую команду Арайса, залившую кровью не только Латвию.

Не считаете ли вы, Алексей, что из этих гарденышей могут получиться славные легионеры, а из Гарды может выйти достойный Арайс?

Правда, у таких «кароших» дел, как в 1941-1943 гг., конец будет, как 1944-1945 гг., так что пусть несостоявшиеся кандидаты в местные фюрерчики знают, что есть такие слова:

«То, что отцы не доделали, - мы доделаем,

То, что отцы не допели, - мы допоем!»

Так что, кто побежит из Латвии в общем-то яснее ясного.

Ну, что еще вы не заметили, Алексей?

ЭКОНОМИКА

Может быть то, что в нынешней Латвии практически уничтожено то, что вызывало гордость, и по праву, у жителей республики в Советской время. Да нет, я не о микроэлектронике, телефонии, вагоностроении, радиотехнике, микроавтобусах, кухонной технике и прочих технических вещах, производство которых развивало мозги.

Я - о том, что попроще.

Вот сообщение: Резекменский молочно-консервный комбинат объявлен банкротом. Я думаю, в свое время многие москвичи и ленинградцы (не говоря уж о рижанах) с удовольствием употребляли сгущенку их Резекне. И вот комбинату сделали кердык. А местный рынок наполнился сгущенкой из Литвы - и более жидкой, и менее вкусной. Вот так, местные бизнесмены хреновы!

Еще вот торговля и выращивание цветов, традиционное местное дело. Во времена оны республика выращивала и продавала столько своих цветов, что хватало и на Ригу, и на Москву с Ленинградом да Мурманском. Причем, что интересно, в этой сфере было занято, в основном, латышское население. И всем было хорошо, и все были довольны - розы пахли розами, гвоздики - гвоздиками, азалии, левкои, нарциссы и тюльпаны украшали дома. А сейчас? О-о-о, это полный карачун!

По сообщениям местных исследователей, 95% всех продающихся ныне цветов в Латвии - импортные и только 5% рынка занимают уцелевшие местные! Едешь вдоль бывших теплиц и видишь - «где стол был яств, там гроб стоит». Ну, а «цветы» таковы, что главное - сразу после вручения их юбиляру подольше ему на глаза не показываться. Вручил и убежал.

А как новые технологии забугорные?

Как они поднимают латвийское народное (или ненародное) хозяйство? Вот вам - скандинавы хотят построить в Латвии ба-а-льшой целлюлозный комбинат. Во радость-то!

Да только за это викинги хотят передачи им в «обеспеченье контракта» 500 тысяч гектаров гослесов Латвии, что составляет около 1/3 леса республики.

Нормалек. Янка, это тебе «приобщение к европейской цивилизации», а за нее надо платить.

А вот главные и крупнейшие предприятия по производству сладостей - знаменитые «Лайма» и «Стабурадзе» - проданы иностранцам.

Опять «нам не надо, нам и так хорошо». Ладно, идем дальше.

В беседе с мадам президентшей вы, Алексей, могли бы поинтересоваться национальным составом правительства, многочисленных управ и прочих учреждений государства. Да задать вопрос: «Почему это при наличии почти половины населения нелатышей они в структурах управления государством представлены единичными фигурами?».

А если от полученного ответа вам станет дурно и вы поспешите в аптеку, то тут вас ждут новые удары:

- во-первых, без рецепта вам не продадут даже давно знакомые лекарства (правда, не все, если захотите купить дешевое российское, то точно, не продадут, а если захотите купить дорогое швейцарское - то пожалуйста);

- во-вторых, инструкция по пользованию лекарством будет только на латышском языке, и если вы его не знаете хорошо да в стрессовом состоянии не сумеете понять все «индикации и контриндикации» - то это ваши проблемы.

Но вот только не надо снова задавать вопрос: «Почему бы эту инструкцию не составить на 2-х языках - латышском и русском?»

ПОТОМУ, ЧТО «НЕ ХОТИМ»!

ИНТЕГРАЦИЯ

Местные нацдумаки решили, что статус латышского языка недостаточно высок. Раз так, значит надо срочно укреплять позиции болезного. А ради этого - ничего не жалко.

И вот нацики принимают предложение внести изменение в конституцию, чтобы вновь избранные депутаты приносили клятву, в которой имеется обещание крепить и развивать латышский язык!?! А кто откажется от такой клятвы, тот будет лишен депутатского мандата!

А что, если этот депутат не латыш, а вдруг русский, язык которого местными нациками изгоняется из Латвии?

Вдумайтесь, Алексей, язык практически 40% населения Латвии признается ИНОСТРАННЫМ.

Что за бред? Ну не дикари ли?

И все время эти нацики утверждают, что будет так и только так - в Латвии будет только один госязык.

А на вопрос, ПОЧЕМУ начинается бесконечное долдонство, ответ один - у нас-де ситуация особая, необычная.

Какая-такая необычная?

Что, если в Латвии пакость делает латыш, то, значит, все в порядке, а если такую же пакость делает русский, то это ужас, мерзость «оккупантов»?

Ну и ну!!!

И почему это латвийское государство к одной части населения поворачивается лицом, а к другой части - только задницей?

Слушайте, вот немцы говорят: «Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих».

А как назвать того, кто не хочет учиться даже на своих ошибках? Идиотом? Так это, практически, комплимент ему! А если он, к тому же, подлый? Подлым идиотом? Так и это определение не полностью характеризует качество фигуранта!

Извиняюсь за повтор, но все же.

Во время катастройки я задавался вопросом: «Так все же, чем были вызваны эти самые «репрессии» 1941 г.? В прессе об этом глухо, мол, были, и шабаш!

За что же морды чистили местным айзсаргам, земессаргам и прочим «защитникам» Латвии?

А вот прошло 10 лет «независимой Латвии» - и ответ очевиден: ДА ВОТ ЗА ВСЕ ЗА ЭТО!

За хамское отношение к людям другой национальности, за презрение к их традициям, взглядам, культуре, за третирование их языка, за закрытие их школ и ВУЗов, за требования исключительности только для себя, за попытки выбросить других людей из жизни!

Вот за это за все да за многое другое по морде и получили!

Но урок не впрок!

Опять делают то же, опять хотят того же.

Для этого и только для этого хотят влезть хоть в НАТО, хоть в МАТО.

Чтобы гадить русским и России из-за прикрытия.

И ничему-то история дураков не учит! И не научит!

А учат дураков, вгоняя им ум через задние ворота. Так быстрее доходит.

Вы, Алексей, наверное, смотрели фильм Г. Данелия «Кин-Дза-Дза». Помните, как там было?

Так вот, местные латышские нацики решили, что Латвия, как планета Плюк - территория только чатланская (то бишь латышская), и поэтому каждый пацак (т.е. нелатыш) должен носить ЦАК и перед чатланином делать КУ-У.

Так вот, на это ответ будет коротким и чисто конкретным:

«ХРЕН ВАМ!»

А теперь поясним чатланам поподробнее: «Вы, латышские нацики, для нас, русских, все равно, что остзейские бароны для латышей, такие же спесивые и непорядочные, наглые индюки!

И судьба ваша будет такой же!

Ваша вина и перед латышским народом огромна. Вы этот добрый и неподлый народ заразили бациллами национальной спеси, вы усиленно культивируете развитие этой болезни, стараясь, чтобы она захватила как можно больше людей, чтобы побыстрее перешла из терапевтической в хирургическую стадию, чтобы в латышском народе исчезли стыд, порядочность, а развились хамство, презрение к соседям, самолюбование, чтобы молодежь была (как бы проиллюстрировать московскому гостю?)...

О, вот!

На остановках общественного транспорта г. Риги висят плакаты. Даю дословный перевод:

«Ты живешь только один раз!

Живи с радостью!»

А ниже перечисляются радости: здоровое развлечение, дружба, любовь, безопасный секс. (Все, конец перечня).

Ей богу, Абдулла в своем списке жизненных потребностей был умнее. Он говорил Верещагину: «Хороший дом, хорошая жена - что еще нужно человеку, чтобы встретить старость?!»

Да Павел Артемьевич не согласился, он-то знал, что есть еще Родина и долг.

Вы, латнацики, наградили «орденом 3-х звезд» Александра Яковлева и Юрия Афанасьева. Спасибо вам, мы их и раньше называли на г. и б., а теперь оценка стала еще более конкретной: трижды звезданутые г. и б.

Вы все талдычите об «оккупации», которая окончилась только в 1991 г.

Я хочу рассказать Алексею один случай, имевший место в то время. Этот случай, правда, был на экранах, на канале ОРТ, но вдруг кто не видел.

Случай этот ставит жирный крест на всех воплях об «оккупации».

Итак, жила в литовском городе Шауляе литовская семья. Но случилось несчастье - маленькой дочке (подчеркиваю, литовской девочке!) отрезало ножки.

И вы знаете, Алексей, что сделали эти русские военные, эти «оккупанты в чистом виде»?

Съели ножки? Загрызли девочку?

Нет??? А что?

Они из Риги (!) вызвали военный самолет, на том самолете срочно девочку доставили в Москву, где малышке сделали операцию, обеспечили уход за ребенком.

И вот молодая, здоровая, красивая девушка рассказывает о том, как ее выхаживали, как она выздоровела.

Эй вы, балтийские националисты, расскажите этой девушке про «оккупацию» и послушайте, куда она вас пошлет!

Под конец же хочется сказать большое спасибо президенту Путину от русских неграждан Латвии. Ведь это именно при нем мы уже стали полными афганцами для нынешней Российской Федерации. Даже ЕБН до такого похабства не доходил. А нынешний, видать, решил, что русские из Латвии заполонили всю РФ и криминализировали ее.

Нам теперь для поездки в «неродную Москву» - будьте любезны визу. А уж его рассуждения о том, что, мол, кто хотел себе за это время оформить гражданство РФ, тот уже это сделал...

Ой, милок, а вы не пробовали с российским паспортом устроиться на работу в Латвии?

Нет? Напра-а-сно, Нэкрасов, напра-а-сно.

Много потеряли, впечатления остались бы надолго. Нет-нет, я не о работе в посольстве РФ, хотя, если вы заверите, что все обладатели паспортов РФ без проблем получат работу в оном посольстве, то будьте уверены - мы колоннами с транспарантами пойдем на прием к послу.

Ах, нет? Ну так, может, вы при очередной встрече в Кремле с хасидами поинтересуетесь у них, как привлечь на свою сторону, а не отпихивать обеими руками 23 млн. русских соотечественников, сданных вашими коллегами в аренду (без всякого их на то согласия) баям, ханам, баронам и нацистам.

А вам, Алексей, хочу заметить следующее: теперь многих журналистов называют журналюгами, а их обзоры называют обсерами. Понимаете, почему? За то, что при рассмотрении проблемы они работают в широком диапазоне - «от полного ее замалчивания до подробного освещения, но только с одной стороны».

Ведь в свое время ваши передачи вызывали неудовольствие продажных назначенцев. Мы помним скандал с Егором Яковлевым по поводу вашей информационной программы. Что же теперь с вами стало? Глазами захворали?

Или «кто девушку ужинает, тот ее и гуляет»?

То бишь, если руководитель проекта Андраник Мигранян (помните такого лохматого советника Горбачёва?), то и результат заранее известен.

А так фильма получилась интересная. Жаль только мы не сподобились жить в этой изображенной благостной стране.

Иван РИЖСКИЙ