От Виктор Ответить на сообщение
К Дмитрий Ниткин Ответить по почте
Дата 22.07.2002 15:59:34 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Общинность; Версия для печати

Постановка помех системе опознавания "свой-чужой".

Мать - всегда "свой". Но судья необъективный. Это нечестно.

Воспитатель в детском саду имеет очень правильную систему ценностей, заданную системой. Выпустить из рук такой рычаг воздействия - глупость. Ребенок формируется до школы. Система воспитания в детских садах была близка к совершенной. Поэтому воспитатель был не арбитр конфликтов , а система управления , навигации и целеуказания. Дети называли воспитательницу "тетя". Это был семейный авторитет. Очень интересна роль воспитателя при разрешении конфликтов. Тут надо искать в методической официальной литературе. После детского сада дети уже практически не ябедничали - вспомните свою молодость.

Поведение в тюрьме - неестественное. Иерархия осужденных глубоко продумана, навязана государством и хорошо управляема. Цель - ликвидация преступности. Система пронизана стукачами снизу доверху. Независимые паханы - этого не бывает.

Очень интересная тема по соединению людей в сообщества. Кто свой , кто чужой? Процедуры опознавания. Процедуры отторжения. Постановка помех. Вон у меня друзья после училищ по пьянке подписали документы о приеме складов. А те разграблены. Вот маленький пример подавления опознавателя. Расслабился - и получил . Или тот , кто тебя бьет сапогами и издевается над тобой - твой боевой товарищ. Это так командир части пел , чтобы свою задницу твоими ребрами закрыть. Или методы добровольного превращения в стукача, используя систему ценностей человека. Вчера друзья были , а сегодня заклятые враги по идейным соображениям.

Хорошую идею подкинули. Надо будет поразмыслить на досуге.