От self Ответить на сообщение
К Виктор Ответить по почте
Дата 22.07.2002 22:03:04 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Культура; Версия для печати

2)

============
Дедовщина значит...

У нас это было так:

Дедовщина (у нас называлось бойцовство (солдат от 0 до года назывался "бойцом", низшая ступень по сроку службы)), расценивалась как своеобразная школа выдержки, выдержишь "бойцовство" -- мужик, сломаешься -- чмо и до конца службы или на свинарник, или на ЗКП или на стрельбище. Причем считалось, что пойти в отмашку это проявление слабости, любой дурак сможет биться до тех пор пока не убьют, а ты выдержи, выстой, не сломайся! Терпи!

Терпеть было что, во-первых физическая подготовка, помимо утренней зарядки (летом 50 минут, зимой 30, бег 6 км. потом спортгородок. Причем если бежали за пределы части это была лафа, а вот если "фазаны" осерчают то гоняли вокруг спортгородка, круг около 500 метров, каждый круг с нами бежал "свежий" фазан, а мы должны были за ним успевать, если кто-то отставал больше чем на 10 метров, все садились и шли гусиным шагом около 100 метров, потом опять бежали. На спортгородке, турник, брусья, пресс, отжимания, причем многи упражнения делали вместе,например пресс -- садились на трубу, ноги ставили на трубу ниже, брали друг друга за плечи и отклонялись назад, потом поднимались, если сидело человек 7-8, то эту группу так начинало колбасить, есть хоть кто-то замешкался, что только держись. Падать нельзя, руки отпускать нельзя. Потом еще был "крокодил", ходьба на руках на лестнице с разными углами возвышения. Все без передыхов, в темпе, быстро, быстро, если кто-то замешкался, всем нагрузки увеличивались.) В течении дня любой старослужащий из любого подразделения мог "проверить" пресс, умение отжиматься, прыгать "джамп" (джамп -- прыжок на месте, садишься на корточки, касаешься руками земли, потом выпрыгиваешь вверх, хлопаешь в ладоши надо головой, раз тридцать прыгнешь уже ноги не держат). Проверяли пресс ударом кулака в живот, давали время принять стойку, напрячь пресс, потом "пробивали". Если был "залет" в течении дня, то днем, если было время делали "упражнения". Каждый вечер, после отбоя была "физическая подготовка", отжимания, "джамп", отработка ударов. Сначала отжимались, если кто-то не мог отжиматься, все вставали и начинали прыгать "джамп", если кто-то не мог прыгать, все ложились и начинали отжиматься. Отжимались на счет, считал фазан, считал очень медленно, надо было зафиксироваться в нижней и верхней точке. Если кто-то уже был не в состоянии ни отжиматься. ни прыгать, всех строили и начиналась "проверка фанеры". Били кулаками в грудь, ребром ладони по шее. По лицу не били. Нельзя было показывать что тебе больно, нельзя было падать, нельзя было возражать. После этого опять -- отжимание, "джамп" и все по кругу, иногда это затягивалось на несколько часов. Под нами были лужи, натуральные лужи пота! Потом нас отпускали, но надо было еще сделать необходимые дела, постираться, подшиться и прочее. В результате в течении 4 месяцев максимум сколько мы спали в сутки это было три часа, обычно спали меньше. Засыпали на ходу, на политзанятиях (за что получали дополнительные наказания).

Обязанностью бойцов было "родить" то, что необходимо было старослужащим -- подшива, нитки, иголки, лезвия для бритья (только белые, рубль пачка), сигареты (с фильтром), крем для обуви, пайку (если пытался отдать свою пайку, то был жестоко избиваем за это, старослужащие пайки у бойцов не отбирали, ты должен был съесть сам то, что тебе положено. Весь смысл был в том, чтобы "родить", найти, суметь.) Таким образом нас "заставляли" крутиться. Мы были вынуждены "бомбить" соседние части, очень часто приходилось вступать в драку с солдатами тех частей из-за этого.

В нас "вбивали" мысль, что мы это элита -- СПЕЦНАЗ! Это круче всех! Честь отдавали лишь своему командиру полка, подполковнику Керимбаеву, очень его уважали, остальным офицерам по выбору. Среди офицеров тоже были чмори, их вообще ни во что не ставили. Без последствий оставалось то, что мы "избивали" солдат из соседних частей, офицеров и прапорщиков из соседних частей (младших офицеров, старших просто посылали). Я послал на х..й адьютанта командующего округом лишь за то, что у него были красные погоны, он был старший лейтенант и, как мне показалось, слишком борзо говорил со мной (я был рядовым).

У нас была гарнизонная губа. Наших туда не сажали, так как это был бы внеочередной отпуск. Солдаты из соседних частей боялись нашей губы как огня. Их командиры говорил, что если человек хоть раз побывал там, то до самого дембеля его можно было держать в руках, достаточно лишь напомнить о губе у нас и он готов был лизать сапоги, чтобы его туда не отправили. Частенько их у нас "забывали" на несколько дней. Некоторые пытались покончить жизнь самоубийством.

Драки со своими офицерами были, но редкие. Я лишь один раз схватился за грудки с капитаном который только недавно к нам пришел, нас растащили. Второй раз майор дал мне перчаткой по лицу за, что немедленно был немедленно посажен на задницу ударом в грудь. Никаких санкций ко мне применено не было.

Когда варился во всей этой каше, то мне казалось, что это все лишь дурь старослужащих, которые в свое время получили "порцию" такого же воспитания. Сейчас же мне кажется, что во всем этом был определенный смысл, те кто выдерживал все были психологически и физически готовы к выполнению любых приказов, не было никаких преград, ни моральных, ни физических. Кстати, воспитание полученное в Армии, мне потом очень помогало в обычной жизни, принцип "Сдохни, но сделай!" иногда очень выручал меня.

Вот так, вкратце...
============