От Владислав Ответить на сообщение
К Товарищ Рю Ответить по почте
Дата 14.07.2002 05:54:31 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Школа; Культура; Версия для печати

Re: Три темы

Приветствую!

Да-а... Такого я даже и не ожидал ;-)))

>ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ – ТОТАЛИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ

>Противовесом демократии, которая представляет собой власть народа, то есть, власть целого,

Демократия в первую очередь является МЕХАНИЗМОМ, уравновешивающим заявленные интересы различных частей общества. Механизм этот по определению подразумевает разделение на большинство (которое правит) и меньшинство) которое подчиняется мнению большинства. Утверждение о "едином целом" -- бред, причем явный.

>является автократия, как неограниченная власть личности или узкой социальной группы. Как и демократия по своей буквальной сути как власть всего народа мыслима исключительно в идеальной форме,

Почему же? Исходя из определения, данного авторами сего труда, наиболее близкой к идеалу является СОВЕТСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ. 99,8% голосующих -- "за", и никакого меньшинства. Весь народ един! ;-)))

>автократия никогда не существует в чистой форме.

>Автократия – это общее понятие для всех антидемократических государств и обществ. Оно включает в себя:
>— восточные деспотии;
>— античные и средневековые городские тирании;
>— абсолютные монархии;

Исходя из приведенного ниже определения, демократия как метод государственного управления появилась лишь во 2-й половине XIX века. Определять некую общественную формацию как антитезу другой формации, существовавшей В ИНОЕ ВРЕМЯ И В ИНЫХ УСЛОВИЯХ -- ...!

>— современные диктатуры и, прежде всего, тоталитарные государства.

Характерно, что понятию "тоталитаризма" определения НЕ ДАНО!..

>Все тоталитарные режимы имеют некоторые общие черты:
>1. Наличие единой идеологии – выражает целевые устремления личности и общества. Идеология подкрепляется монопольным использованием всех средств.

Запомним этот тезис

>2. Стремление тоталитарного охвата всех сторон индивидуальной и общественной жизни. Из этого вытекает не только контроль за самыми разными областями общественной жизни, но и стремление проникнуть в частную жизнь личности и семьи.

Интересно бы вспомнить, какое из государств пыталось вмешиваться в частную и семейную жизнь ВСЕХ своих граждан? Или это и имеются в виду те граждане, которые с точки зрения правоверной демократии "равнее всех других"? ;-)))

(Уточняю -- я не считаю, что государство имеет право вмешиваться хоть в чью-то частную жизнь, если не имело место явное и доказанное нарушение закона. Однако в данном случае, ИМХО, авторы учебника случайно проговорились, показав, что нарушение прав определенных людей для них равносильно нарушению прав всех граждан)

>3. Существование властной группы, располагающей монопольной властью.

Определение не является строгим -- под него можно много чего подвести...

>4. Террор как средство подавления сопротивления общественных групп и личностей.

Что такое террор? Массовые расстрелы, виселицы на улицах? Или как у Ленина: "Навести беспощадный террор против всей городской буоржуазии -- выгнать ее на рытье окопов!" ;-)))

>Современные тоталитарные режимы представлены прежде всего фашизмом, нацизмом и коммунизмом.

А куда денем Саддама Хуссейна? ;-)))

>Все эти группы имеют ряд сходных черт, например:
>— для фашизма и нацизма общим является большое значение, придаваемого формальному подчинению и чувству всеобщего выполнения вмененных обязанностей
>— фашизм, нацизм и коммунизм декларируют себя в качестве исполнителя воли всего человечества, присваивая монополию на истину.
>По своей концепции все тоталитарные режимы опираются на схожие элементы динамики:
>— фашизм — представление постоянной борьбы и перемен как борьбы личностей
>— нацизм — борьба наций и рас
>— коммунизм — классовая борьба как основной закон истории.

Большинство современных антидемократических режимов не являются ни тем, ни другим, ни третьим. По крайней мере, они не позиционируют себя так -- то есть перечисленные определения либо крайне неполны, либо неверны.

Однако вспомним упомянутые выше "общие черты всех тоталитарных режимов": наличие единой идеологии, подкрепленной монопольным использованием всех средств. Идеология в учебнике прослеживается -- хотя бы по приводимым антитезам ей. Поскольку учебник един и утвержден государством, то наличествует и монополия.

Признаки тоталитарности Чешской республики налицо! ;-)))

>Демократия

[...]

>Демократия является не только формой правительства или государства, но и сущностью, преследующей конкретные социальные цели, которые связаны с широким культурно-историческим и социальным комплексом сообветствующего общества.

То есть демократия является не только СРЕДСТВОМ, но и САМОЦЕЛЬЮ. А цель, как известно, имеет одно важное свойство -- рано или поздно она начинает оправдывать средства... ;-(((

Приношу огромную и искреннюю благодарность за предоставление этих отрывков.

>И, как я уже говорил, это не учебник, а что-то вроде книги-шпаргалки для повторения курса перед экзаменами на аттестат или вступительными в университет.

А что, экзамены на аттестат и в университет у них ИДЕНТИЧНЫ???

И, кстати, чисто технический вопрос -- так сколько же существует учебников по "социальным дисциплинам"? Один (по всем сразу), два или более?

Удачи!

Владислав