От Владислав Ответить на сообщение
К Товарищ Рю Ответить по почте
Дата 09.07.2002 04:07:58 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Школа; Культура; Версия для печати

Re: Школьное образование...

Приветствую!

>В свое время были дискуссии по насыщенности и глубине образования в СССР/России и инде. Вот список дисциплин, тем и разделов курса "Общественные науки " (история там идет отдельно) для средних школ и гимназий в Чехии. Это и для получения аттестата, и для поступления в университеты.



>ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В КУРСЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ / ГИМНАЗИИ ЧЕХИИ

>ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

>Психология как наука, ее основные дисциплины и функции
>Предмет психологии
>Сущность психики, ограничения и характеристики восприятия
>Психика сознательного и бессознательного

[далее скипнуто]

Это список экзаменационных билетов -- или содержание соответствующих разделов учебника (учебников)?

И как проходит аттестация по данным дисциплинам: экзамен или просто зачет за "прослушанный курс"?

Это ведь очень большая разница. По списку тем невозможно определить глубину и связность изложения. В американских школах, насколько я знаю, широта охвата "общемственных наук" просто потрясает неокрепшие умы наших педагогов ;-))). А вот глубина -- курица пешком перебредет...

Одна моя знакомая учится на психфаке СПбГУ и мне время от времени случается видеть ее конспекты, учебную литературу, тезисы курсовой, тексты докладов и т.д. Мое мнение -- современная психология "на западный манер" -- мутотень, не имеющая никакого отношения к реальности. А модная нонеча "гендерная психология" вобще целиком высосана из пальца.

Естественно, "дэти, понять это нельзя, это можно только запомнить". Поэтому меня интересует уровень и механизм подтверждения знаний по перечисленным темам -- он косвенно может дать представления об уровне подаваемого материала.


Удачи!

Владислав


>Задачи и значение психологии
>Сравнение подходов к изучению психики человека
>Человек как активный элемент общества
>Учение о социуме
>Психология личности
>Личность, ее сущность, свойства и структура
>Влияние наследственности, среды, роста и воспитания на формирование личности
>Классификация психических явлений
>Восприятие и представление
>Память, условия запоминания
>Мышление и речь
>Психические состояния
>Внимание
>Эмоции, чувства, поведение
>Динамические характеристики личности
>Предпосылки, способности, одаренность, талант
>Активационные характеристики личности - мотивация, потребность, интерес
>Учение, его значение
>Позиционные, относительные и саморегуляционные характеристики личности
>Характер и его свойства

>ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ

>Возникновение и развитие социологии
>Предмет социологии и его структура
>Задачи и значение науки об обществе
>Природа и общество
>Процесс социализации
>Общественные коммуникации, речь и язык в процессе общения
>Социальные роли
>Главные принципы социальной стратификации
>Классы в марксистском и социологическом подходе
>Общество, меньшинства и элиты
>Социальные группы
>Человек в группе и взаимные отношения в группе
>Образ и стиль жизни
>Культура и субкультура
>Общественные организации, главные признаки организации
>Структура, функции и дисфункции организации
>Нормы и учреждения
>Законность и легитимность власти
>Техника управления обществом - тоталитаризм и демократия
>Возникновение конфликтных ситуаций и их виды
>Консенсус и переговоры
>Проблемы молодежи
>Партнерство, брак, основы семейной жизни
>Социальные отклонения и протесты
>Вандализм и криминальность
>Проблемы свободного времени

>ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА

>Возникновение и сущность государства и права
>Правовое государство и проблемы его формирования
>Перечень основных прав и свобод
>Конституция и закон
>Современные плюралистические представительские демократии
>Политические интересы, политические партии, выборы в плюралистических демократиях
>Форма государства и правительства Чешской республики
>Законодательная власть в Чешской республике
>Исполнительная власть в Чешской республике
>Населенный пункт как основная самоуправляющаяся единица гражданского общества
>Судебная власть
>Система судопроизводства
>Положение и роль судьи
>Гражданское права
>Семейное право
>Уголовное право
>Криминальность молодежи

>ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ

>Предмет философии и основные философские проблемы
>Историческое развитие подхода к этим проблемам и их решение
>Отношение философии к другим формам познания мира и жизненная ориентация
>Отношения философии и религии
>Отношения философии и науки
>Философия и формальное знание
>Отношения философии и искусства
>Предварительное описание некоторых философских понятий
>Общее и частное
>Целое и часть
>Вещество и действие
>Явление
>Качество и количество
>Взаимоотношения
>Объективное и субъективное
>Материальзм и идеализм
>Монизм, дуализм, плюрализм

>ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ

>Начала философии в Древней Греции
>Милетская школа и проблема прасущности
>Пифагор и проблема основного количественного описания мира и предметов
>Гераклит Эфесский
>Элейская школа
>Предшественники атомизма
>Демокрит
>Софисты и Сократ
>Теория идеализма Платона
>Аристотель
>Главные школы т.н. эллинистического периода
>Стоицизм
>Эпикурейство
>Скептицизм
>Философия в период т.н. патристики
>Философия в период схоластики
>Философия и естествознание в период Возрождения
>Френсис Бэкон
>Рене Декарт
>Проблема познания и начала современной философии
>Эмпиризм, рационализм, сенсуализм
>Джон Локк
>Готфрид-Вильгельм Лейбниц
>Субъективный идеализм
>Скептицизм
>Французские просветители 18. века
>Шарль-Луи де Монтескье
>Жан-Жак Руссо
>Франсуа-Мари Вольтер
>Главные энциклопедисты
>Иммануэль Кант
>Георг-Вильгельм-Фридрих Гегель
>Людвиг Фейербах
>Карл Маркс, Фридрих Энгельс - материалистическое понимание истории
>Марксизм
>Марксизм-ленинизм
>Неомарксизм
>Позитивизм
>Философия иррационализма и волюнтаризма в Германии в 19. веке
>Феноменология
>Философия бытия
>Философия экзистенции
>Герменевтика
>Философия бытия
>Прагматизм
>Неотомизм
>Персонализм
>Структурализм

>ИЗБРАННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

>Споры о понятиях и смысле философии
>Исторический подход в решении основного вопроса сущности
>Движение, пространство и время
>Истина как проблема философии
>Проблема свободы и необходимости в человеческом поведении
>Философия ценностей
>Выдающиеся представители современной чешской философии

>ОСНОВЫ ЭТИКИ

>Этика как теория нравственности и морали
>Обзор этических теорий
>Этические теории Возрождения
>Современные этические теории
>Проблемы смысла существования
>Индивидуум в семье и социальной группе
>Честное поведение и моральная ответственность

>ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

>Плановая и рыночная экономика
>Экономика и ее функции
>Принципы действия рыночных механизмов
>Спрос и предложение
>Взаимодействия спроса, предложения и цены
>Возникновение и сущность денег
>Банки и банковская система
>Конвертируемость валюты
>Вопросы распределения и потребления
>Труд и рабочая сила
>Политика занятости
>Национальный доход
>Переход чешского народного хозяйства к рыночной экономике
>Роль государства в управлении рыночной экономики
>Положение Чешской республике в мировой экономике

>ОСНОВЫ НЕФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ

>Введение в логику
>Языковые выражения и их анализ
>Выражение мысли
>Психологический и логический анализ мысли
>Выражения и их интерпретация
>Суждения
>Логические выводы
>Спорность
>Контрпример
>Индуктивные суждения
>Аргументация
>Примеры ошибочной аргументации
>Аргументация с ложными аргументами
>Слабая индуктивная аргументация
>Этика аргументации

>===============================================

>С уважением
Удачи! Владислав