Эти ваши рассуждения от того , что в бомжах , поди , ходить не довелось.
Не даром говорят : от сумы да тюрьмы не зарекайся.
У нас в классе как-то появился новенький. Он никогда не цеплялся к младшим школьникам. А нас называл дураками , потому что на своей шкуре познал очень плохое , издевательское к себе отношение.
Кто долго был в шкуре стабильного безработного в советское время , тот не хочет безработицы. У нас была огромная категория населения - спортсмены высокого класса. Молодость и здоровье они загробили на тренировках , специальности толком у них не было. Тренерами потом удавалось работать далеко не каждому. А начинать с нуля это очень тяжело. Вот и маялись они. Спивались , садились.
Ежели взять бомжей , то там пахнет психиатром. Ну как нормальный человек может допустить , чтобы от его вони люди шарахались? Или над ним рой мух жужжал как над кучей дерьма? Этих надо , наверно , лечить принудительно. Знаю я бомжей другого толка - дозанимались "бизнесом". Продали все , что могли и от кредиторов прячутся.
Страх голода очень сильный. Он увечит человечью психику навсегда. У меня родители помнят голодные военные годы. Матери бабка сказала , чтобы та шла в кулинарный техникум и стала поваром. Тогда будет всегда сытой. Слава богу , нашлись люди поумнее и дурь у мамаши из головы вышибли. Она стала инженером. А тетка всю жизнь проработала поваром. Так что сравнивать могу. Ежели вы желаете видеть своих детей , мечтающих о куске хлеба с пшенной кашей , а не биологов или космонавтов , то я Вас не понимаю. Ежели Вы не хотите видеть своих близких голодными , а голод хотите , то это игра с огнем. При буржуях сыто живут не так долго , и еще не известно, чем им нынешняя глобализация аукнется. Ежели социализм будет с голодными , то это не общество с человечьим лицом , а ж...па крокодила. Методов перевоспитания лодырей при социализме придуман миллион - поговорите хотя бы с производственниками.
Не могу согласиться с тем , что лодырей плодила внутренняя логика социализма. У меня родной дядька учился в одном классе с Осей Бродским. Это тот , который стихи писал. Так вот , Ося был по жизни с придурью. То урок в классе сорвет , то еще какую-нибудь фигню придумает. А потом его раздули до размеров слона и сделали историю с лишним человеком в обществе. Хотя у него были друзья и полным придурком Осю никто из них не считал. Стало быть , человек он был для общества не конченый, и им надо было заниматься.
А еще у меня перед глазами полно других примеров. Вот были у меня знакомые хулиганы. Так их по колониям не очень-то мариновали. Им старались дать нормальное образование. Так как с возрастом бывает дурь проходит , а он и не умеет ничего. Значит , опять идет шкодничать и отсиживать. А на приличную работу с судимостью не берут. Круг замкнулся. В СССР была разработана великолепная система перевоспитания таких молодых дураков, удерживающая их от глупого шага. В 1980 году Питер был вычищен от хулиганья в течение двух недель с ювелирной точностью. И на десять лет минимум. Я знаю много ребят , которые не покатились вниз , а переболели молодую удаль и стали нормальными людьми. А Вы предлагаете их в лишние люди записать с целью экономии общественных денег и всеобщего устрашения. Вот ежели бы такие паразиты периодически пинали Вас ногами , а вашу жену раздели бы до губной помады из хулиганских побуждений , то Вы бы отдавали бы за свое спокойствие половину заработка. Надо нам это или будем к обществу с умом подходить?
Вот глядите - остались Вы без денег , и занять не у кого. А хозяин Вас из дома пинком под зад - бац! Вот и бомж. А следом с работы - тресь! Вот и безработный. И плевать всем на твою кандидатскую диссертацию и научные труды. А на тебя еще кто-то пальцем показывает и говорит:
-Он не может приспособиться. Значит , тунеядец. Иди , вон , в сезонные работники. Сейчас зима , надо снег убирать по Сибири. А весной можно кому-то огород копать. А летом грибы собирать. А осенью даже медведь прокормится. Вот так пяток лет поработаешь и , глядишь , опять яйцеголовые понадобятся. А пока , голубь , побудь пугалом социальным , чтобы остальные шустрее вращались и много языком не тарахтели.