От Лом Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 01.07.2002 04:54:40 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Катастрофа; Версия для печати

Александр, вот все хорошо, но иногда в вас как бес вселяется...


То Ильенков, а теперь и Ефремов западником стал! Это уже слишком. Ефремов ярчайший русофил и славянофил. Западную цивилизацию он открыто ненавидит. Ставить же собственные исторические знания рядом со знаниями Ефремова, не совсем прилично что ли. Он занимался историей и культурологией увлеченно и многие годы. Тафонология - это его детище. Продолжение Вернадского, только тот исследовал глобально живое вещество планеты, а Ефремов - глобальные законы залегания исторических останков.


>>Он абсолютно не видит что все идет в "отдельно взятой стране" и если государство отомрет, то отомрет и страна, причем в таком "дружеском" окружении очень быстро.

>А главное, в стране где "За Бога, Царя и Отечество" или "За Родину, За Сталина". Государство не только организует и подавалляет, но и освящает кусок суши с его обитателями. Антропологи нашли множество примеров зачаточных государств, где именно эта символическая сущность государства была практически единственной.

Не совсем. "За Бога, Царя и Отечество" это наполовину и есть западное. Наше общинное отношение к богу это "С Богом!" (Он с нами) , за други своя, за землю свою (Родину, Отечество). Говоря "За Сталина!" мы тоже не имеем западное "Фор зэ сэйк оф Год!", а имеем в виду с именем Сталина! Наши боги, наши герои, наши вожди, все с нами! Это наше святое (в смысле традиционное) и поэтому мы победим. Непоименованный символ господина (царь) это западничество, их философия. У нас все вожди святые не по положению, а по делам для общины-государства. За (с именем) Игоря, Олега, Святослава, Александра Невского, Дмитрия Донского, Ленина, Чапаева, Сталина... В остальном согласен.


>Туманность Андромеды. Иван Ефремов Написана в 1957! (Он гораздо более великий практик и теоретик коммунизма, чем тысячи экономистов и писак типа Стругацких)
>====================

> Воспитание нового человека - это тонкая работа с индивидуальным
>анализом и очень осторожным подходом. Безвозвратно прошло время, когда
>общество удовлетворялось кое-как, случайно воспитанными людьми,
>недостатки которых оправдывались наследственностью, врожденной
>природой человека. Теперь каждый дурно воспитанный человек - укор для
>всего общества, тягостная ошибка большого коллектива людей.

>Это неправда. У меня двое детей и отличаются они как небо и земля. Это о генетике. А воспитание тоже процесс динамический. В любой момент малейшее воздействие может определить всю оставшуюся жизнь. Надежно управлять этим развитием невозможно в принципе. Мой отец своими руками дал мне книжку "Путешествие в страну молекулярной биологии" когда я был в третьем классе, а когда я пошел в биологическую спецшколу чуть не убил. Да и мог ли он предполагать что одна тонюсенькая книжка по биологии перевесит горы других, технических, его домашнюю электронную лабораторию, поделки и занятия с нами в придачу? Зато, когда мой двухлетний сын берется за технику знакомый детский психолог глазам своим не верит. Разобраться с незнакомым муз. центром или плейером для CD ему пары минут хватает.

Блин, Александр, что неправда? Вырвали кусочек и клевещете на человека. Ефремова надо читать всего - от корки до корки, а не выдергивать пару предложений заявляя что это неправда. Что о генетике?! Он пишет что раньше находились люди которые оправдывали недостатки воспитания плохой наследственностью. Что вам не нравится?! Таких даже сейчас полно! При чем здесь ваши примеры?


>Давно исчезли мечты некультурного человека о возвращении к дикой природе, о свободе первобытных обществ и отношений.

>Ну это уже откровенный евроцентризм. Некультурных людей не бывает. Это миф придуманый рассистами. Существует только наша культура, а все остальное - бескультурие.

Ну елки палки! Какие рассисты?!!! Какой евроцентризм?!! Когда человек кидает окурок под ноги или ковыряет в носу то мы называем его некультурным. Когда ниткин и чубайс выдвигают ссвои мечты о будущем, то мы говорим что это "мечты некультурного человека". Когда Мегре распространяет культ архаизации и "возвращения к дикой природе" то это не просто мечты некультурного человека, а намного хуже. Что непонятно?!

> С возрастанием уровня культуры ослабевало стремление к грубому счастью собственности, жадному количественному увеличению обладания, быстро притупляющемуся и оставляющему темную неудовлетворенность.

>Любопытно почитать записки антропологов, изучавших бушменов. Хотел мужик на прощание подарить своим знакомым бушменам что-нибудь, да так и не придумал что. Они постоянно ходят с места на место и носить с собой могут только то что унесут на своем горбу. Причем, главным образом женщины. Мужчины должны быть свободны чтобы в любой момент броситься преследовать дичь или защищать группу от хищника. А ходят они на сотни километров. Так что любая собственность не благо, а гнет.

Если бы вы читали Ефремова, то поняли бы, что он называет подобные общества высококультурными, вне зависимости от того как давно они были, но вы же не читаете, вам только покритиковать. О туарегах знаете? Некоторые их тоже бушменами называют.

Вот, читайте "евроцентриста":

Иван Ефремов "Афанеор, дочь Ахархеллена"

http://andromede.newmail.ru/afaneor.zip


=========================
О западной цивилизации в той же Андромеде:

----------------------------------------------
. Длинная надпись крупными буквами на английском языке опоясывала отвесные, кое-где осыпавшиеся
стены. Веда не смогла удержаться, чтобы наскоро не расшифровать ее.
С типичной для древнего индивидуализма похвальбой строители
убежища заявляли потомкам, что они достигли высот знания и сохраняют
здесь для будущего свои гигантские достижения.
Миико презрительно пожала плечами.
- По одной надписи можно определить, что пещера "Убежище
культуры" относится к концу ЭРМ, в последние годы существования старой
формы общества. Так характерна для них неразумная уверенность в вечном
и неизменном существовании своей западной цивилизации, своего языка,
обычаев, морали и величия так называемого белого человека. Я ненавижу
эту цивилизацию!
- Вы представляете прошлое ярко, но односторонне, Миико. Мне
видятся сквозь мрачные черты омертвлелого прошлого те, кто вел борьбу
за будущее. Их будущее - наше настоящее. Я вижу множество женщин и
мужчин, искавших света в узкой, небогатой жизни, добрых настолько,
чтобы помогать другим, и сильных настолько, чтобы не ожесточиться в
моральной духоте окружающего мира. И храбрых, безумно храбрых!
- Те, кто укрывал здесь свою культуру, не были такими, -
возразила Миико. - Смотрите, здесь собраны одни лишь предметы техники.
Они кичились техникой, не обращая внимания на растущее моральное и
эмоциональное одичание. Они с презрением относились к прошлому и не
видели будущего!
Веда подумала, что Миико права. Жизнь создателей убежища была бы
легче, если бы они умели соразмерять достигнутое с тем, что еще
оставалось сделать для подлинного переустройства мира и общества.
Тогда их замусоренная, закопченная планета с вырубленными лесами,
закиданная бумагой и битым стеклом, кирпичом и ржавым железом,
предстала бы перед ними как на ладони. Они, предки, лучше поняли бы,
что еще делать, и перестали бы ослеплять себя самовосхвалением.
-----------------------------------

Александр, пожалуйста, больше уважения к таким людям.