От Pout Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 25.06.2002 08:24:31 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Катастрофа; Версия для печати

Соцарт, или "своя игра"


Pavel сообщил в новостях следующее:60501@kmf...
>
> Pout, вы знаете как я вас уважаю, но мелодия эта состоит из фраз и
мелодических оборотов гимна Советского Союза!
>
>
> >Песня называется "Go west!" . Мелодия бодрая и веселая. Слова помню
> >обрывками. Возможно, при внешней простоте слов у нее есть скрытая
> >эзотерическая подоплека.
>


А либретто Yesus Christ Superstar (Эндрю Вебер и Тим Райс) - это
переработка евангельской истории в манере рок-оперы. Чтоб дошло до
молодежи. Сначала "их" попы страшно кричали о профанации , потом после
оглушительного успеха у моложежи примолкли и рады такому модерновому
маркетингу своей идеологии в новой упаковке. Я не призываю калькировать
идеологиечские ходы, с ходу делать рок-оперы про Октябрьскую революцию,
просто потому что не та теперь среда что в 70е и "в музыке" свои
прынцыпы.
Впрочем почему не представить себе скажем рок-оперу "12"по Блоку. Или
"10 дней которые потрясли мир" по Риду. Там ввести арию Иудушки
Троцкого (арии Иуды в "Суперстаре" одна из самых сильных мелодий имхо),
хор Временного правительства как хор членов Синедриона, гимны толпы , не
осанна "Хей Джей Си Хей Джей Си вонт ю смайл фор ми", а наше родное, по
Блоку. Там много фольклорных мотивов. "Закрывайте погреба, гуляет нынче
голытьба!"

Масскульт - а нас интересует масскульт - это не высокое
искусство(которое видимо уже закончилось вообще). Это не совсем
искусство и не совсем "всерьез". Нужна СВОЯ доброкачественная игра с
классическим наследием.. Нужны новые ходы, новые образы, а не просто
повторение прежнего или еще и дополнение к прежнему, серьезному.
Когда-то была "Оптимистическая трагедия"Вишневского (трагедия, т.е.
абсолютно всерьез)Теперь этот жанр не пройдет.
Есть примеры поганой , но талантливой игры со старыми символами и
фигурами - наиболее яркий пример это пьесы Леся Поддеревяньского,где
ёрнически обыгран весь пантеон советского периода - от Павлика Морозова
до Николая Островского. Вон Быков в "Огоньке" подробно и со вкусом ,
напирая на интимные подробности, гадит на женщин-революционерок, какие
это распущенные стервы и коммисарши. Как обыграть "их"на этом поле.
Ввести комиссаршу в рок-оперу. Ария Марии Магда.. пардон,. Коллонтай. О
свободной любви,блин. Лариса Рейснер тоже будь здоров "ах, какая
женшина"("самая красивая , классической красоты" - сказал о ней знаток
этого дела Пастернак. Это из Быкова), прототип Комиссарши у Вишневского.
Что, эту тему "про это" - отдать на откуп врагам?Оседлать и обыграть.


Соцарт - это постмодернистская игра с самыми сильными символьными рядами
советского искусства (надо поискать образчики в сети, книги-то давно
изданы). Видеоряд ролика ПетШопБойс еще в большей степени чем музыка -
игра с символами(доброкачественная). В том числе вывороченными назад
налицо, теми. которые раньше вывернули наизнанку.С кремлевскими
звездами, например. Игра, но доброкачественная, а не поганая, как у
антисоветских постмодернистов - начиная от Пелевина. И вдобавок отнять у
"них" их изобретения. В упомянутом ролике взят Дольф Лундгрен(Иван
Драго), как страшный убойный противник ихнего смазливого красавчика
Рембо. И в ужасе верещащая при виде колонны загорелых в гимнастических
ьелых трико клонов Лундгрена - статуя Свободы.
Ей-то там с бережку видней, отчего и от кого верещать.

Что поделать, если уже устоялось - идолы масскульта -это ДипПаплы(Ян
Гиллан спел Христа), Шварцнеггеры и Лундгрены. Приватизировать для дела
идеи и фигуры, которые сгодятся.
Шварцнеггер в "Красной жаре" тоже хорош, в мундире милиционера.


Кстати,первая идея -революционной рок-оперы- не моя. Кто-то из наших
мне сказал, что удачный ход пропагнды обновленной сов.идеологии - это
молодежная опера, аналог "Суперстара"