|
От
|
Георгий
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
01.07.2002 14:44:46
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
И опять Крылов %-) (*+)
http://www.livejournal.com/users/krylov
- Благотворительность
К этому.
В принципе, в самой по себе любви к "зримо несчастным" нет ничего плохого. Равно как и в некотором умеренном утеснении "прав здоровых". Нехило же "уступить место в транспорте" какой-нибудь бабке несчастной.
Другое дело, что когда та же самая бабка начинает, нависая грибом, болботать на тему "молодёжи", всякое желание ей посочувствовать сразу пропадает. А бабка наглеет, распаляется... Фрр.
Вообще говоря, не надо думать, что ответом на сочувствие обычно является благодарность. Нормальной, общечеловеческой реакцией на сочувствие является желание "взлезть на шею" благодетеля. И поехать.
Поэтому всякое проявление благотворительности должно сопровождаться известной техникой безопасности, на предмет защиты шеи от посягательств.
В идеале (например, в "традиционных обществах") вырабатываются определённые взаимные ритуалы, где демонстративный отказ облагодетельстованной стороны от сажания на шею входит в правила игры. Типа - бабке уступают место ("так надо"), но бабка должна, скажем, сказать "спасибо", а без этого должна быть "облита презрением окружающих". То есть она должна показать, что принимает любезность именно как любезность, а не "как должное" (что является началом зла).
То же относится и ко всяким "меньшинствам". Некоторые из них (не все) заслуживают сочувствия (в том числе, может быть даже и чёрные одноногие безработные лесбиянки). Но всякие благодеяния им должны а) оформляться исключительно как "снисхождение" (а не как "законное право"), и сопровождаться всякими явно произносимыми заверениями противоположной стороны в совершеннейшем почтении к благодетелям. Иначе - то, что мы и видим. "Сели на шею и поехали".
)(