>"Сами руководители региона главной причиной успеха считают активизацию иностранных инвесторов, хотя и наши капиталисты времени зря не тратили. К миллиарду долларов приближается сумма инвестиций, пришедших за последние пять лет в экономику."
Итак, миллиард.
?Благодаря этому и пришел в регион "крупняк", на которого так рассчитывали. Вот лишь несколько примеров. Построен и вот-вот будет запущен завод компании Ford во Всеволжске, на котором планируется выпускать 25 тыс. автомобилей в год. Динамично развивается фабрика по расфасовке растворимого кофе "Крафт-Фудс". Успешно работают картонажная фабрика "АссиДомен" и предприятие по переработке табачного сырья "Кресс-Нева".
>Настоящий бум произошел в областном птицеводстве. Среди флагманов отрасли можно выделить холдинг на базе двух объединившихся фабрик - "Скворицы" и "Заводская" - в Гатчинском районе. Прежде всего именно они полностью вытеснили пресловутые "ножки Буша" с областного, да и с питерского рынков и заставили забыть времена, когда областные и городские власти всерьез говорили об угрозе потери продовольственной независимости. Другой отраслью, получившей ощутимый приток российского капитала, стал лесопромышленный комплекс. Значительные деньги пришли в промышленность стройматериалов.
Важнейшим моментом в развитии экономики области стал приток инвестиций в традиционные и более всех пострадавшие от кризиса начала 90-х производства.
>Модернизируется целлюлозно-бумажный комбинат ОАО "Светогорск", владельцем которого стала американская компания International Paper. На заводе "Фосфорит" быстрыми темпами восстанавливает производство российская Минерально-химическая компания, которая принадлежит группе МДМ. Таких примеров уже много.
>Важным делом федерального масштаба стало строительство портовых хозяйств в Приморске и Усть-Луге. В Усть-Луге планируется возведение многофункционального комплекса с общим грузооборотом до 35 млн тонн в год. В Приморске размещается комплекс для перевалки основных объемов экспортной нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций пропускной способностью 29 млн тонн нефти в год. В проекты вложены десятки миллионов долларов. Их общая стоимость после завершения строительства превышает миллиард долларов.
Странно как-то. Вложено инвестиций - миллиард. Общая стоимость портовых хозяйств (после строительства) более миллиарда. Надо полагать, что и инвестиции соответствующие (сколько - не сказано). А еще и автомобильный завод (тоже строительство), хотя и плюгавый (25000), но все-таки. 25000 Ford'ов в год, пусть по 10000$ за штуку - годовой выпуск, как никак, 250 млн. долларов. Как вы оцениваете объем инвестиций?
А еще и лесопромышленный комплекс, да пищевая индустрия на конкурентоспособном уровне() - сроду такого не было в СССР - следовательно, все оборудование новое.
Бумажный комбинат уже американский - тоже, наверно, соответствующие инвестиции новых владельцев.
Про бум в птицеводстве молчу - это ж надо же, пресловутые ножки Буша потеснили. Раньше не теснили, а теперь потеснили.
В общем, похоже на использование советской инфраструктуры на полную катушку. Маловато будет инвестиций, если термин "строительство" принимать всерьез. И до смешного похоже на Паршева. Ну не будут 25000 Ford'ов российской сборки продаваться на Запад за валюту - будут продаваться здесь за рубли. Про "пищевую промышленность" я вообще молчу:
>Серьезный вклад в бюджет области внесли и иностранные предприятия. Акцизы стали второй по величине статьей доходов бюджета, что связано в основном с быстрым ростом объемов производства компании "Филип Моррис Ижора". На примере отношений компании с бюджетом области особо проявился эффект регионального инвестиционного законодательства. Сигаретный гигант с начала своей работы в 2000 году внес в бюджет сумму, многократно превышающую объем льгот, предусмотренных для всех инвесторов региона вместе взятых.
Еще раз:
>"Первое - выгодное геоэкономическое местоположение, общая граница с Финляндией и Прибалтикой, выход к Балтийскому морю. Развитая транспортная инфраструктура. Благоприятные условия для размещения производств, ориентированных на сбыт продукции как на внешнем, так и на российском рынке. Второе - энергодостаточность региона, доступ к относительно дешевой электроэнергии Ленинградской АЭС, соответственно - хорошие предпосылки для размещения энергоемких производств, в частности металлургических, и лесопромышленного комплекса. Третье - сырьевая база, в первую очередь лес и перспектива его переработки в конечную продукцию. Заметим, что и к лесу есть хороший доступ, его удобно вывозить. Плюс богатые месторождения строительного камня, а также сланца. И четвертое - сохраненный с советских времен высокий научный потенциал и квалифицированные кадры".
М при этом индивидуальный подход к каждому иностранному инвестору, а также огромные льготы ему же - под гарантии администрации области, а не рынка.
Льготы они отрабатывают. Так Philip-Morris'у деваться некуда - "цивилизованные страны" не очень-то считают табачные компании пищевой промышленностью. Посчитали и увидели, что от курения одни убытки.
Комбинат бумажный - американсккий, завод собирает Ford'ы из американских частей, а заплата по области - 100 долларов в месяц. Отработают срок советские реакторы на АЭС - откуда дешевую электроэнергию-то брать будем?
Фордами местной сборки за французский реактор платить будем или куриными окорочками? Или "один раз живем"?
Пищевая промышленность. Пиво и сигареты, а не пищевая промышленность.