|
От
|
Георгий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
16.12.2000 18:27:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
354. Антидемократизм "демократической интеллигенции"
Из статьи проф. Петербургской консерватории Леонида Гаккеля "Дм. Шостакович. Звучание нашей судьбы".("Дело", № 43 (159), 27.11.2000, Санкт-Петербург".
"...его [города] всегдашнее роccийское одиночество усугубилось подчинением большой Москве, столице б о л ь ш и н с т в а. Но Петербург смог родить гения-музыканта, который будет ненавидеть власть большинства и проклянет пошлость "большевизма" (вернем слово политического лексикона к его первоначальному смыслу)...
Чтобы убедиться, что Шостакович есть именно этот гений, довольно услышать знаменитый "эпизод нашествия" в первой части Седьмой симфонии. По прежнему ищут мелодический прототип этого эпизода и доискались уже до Чайковского и Бетховена. А по мне, верна догадка, которая появилась вскоре после первого исполнения симфонии: "Веселая вдова" Легара! Шансонетка оттуда ни хороша, ни плоха, она банальна, она - позывной б о л ь ш и н с т в а. Здесь б о л ь ш и н с т в о и марширует, и подавляет, и сметает всех, кто не с ним...
А вот... Одиннадцатая симфония ("1905 год")... цитата за цитатой из "революционных песен"... "Мы пели и поем наши песни, мы пройдем с ними хоть сквозь моря крови - что за дело!", - возможно, что нечто подобное в голосе "большинства" услышал Шостакович... и ответом "революционному пению" стала исступленная композиторская прямолинейность..."