От Афанасий Ответить на сообщение
К VVV-Iva
Дата 24.06.2002 20:33:42 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Эх, прокачу! (*)

По данным буржуазных немцев Греффрата и Типпельскирха. Один -- немецкий штабист
в чине полковника, другой -- авиатор в чине генерала. Оба писали в 60-е годы,
когда "радикальный пересмотр прошлого в свете новейших изысканий" еще не
произошел. Очень поучительно.

Кстати, второй описывал боевое применение хваленых реактивных Ме, из-за
которых Вы так страдали о прошлый раз. Из мелочного педантизма сообщаю:
по данным Типпельскирха к моменту высадки в Нормандии в рабочем состоянии
находилось 25 машин. Связано это было с тем, что в уже отпущенные в части машины
на ходу вносились _конструктивные изменения_. В дальнейшем в связи с естественной
убылью, чуть ли не превышавшей поступление, число боеспособных машин существенно
не увеличивалось. Такая вот "гроза бомбардировщиков", летавшая только по
прямой.

Напоминаю, что в прошлую нашу беседу "на тему" встрял
ныне покойный Серж-1ый, который поведать соизволил, что в армии ЧССР вышеупомянутые
Ме состояли на вооружении до начала шестидесятых годов (в связи с их необыкновенной
крутостью). Мне это сообщение сразу показалось диким, т.к. даже Лавочкин
и Климов получали Ме поштучно, восстановленными из обломков. Пошукавши, я
без труда обнаружил, что сие грозное оружие (несколько модернизированный
клон как-бы местного производства) было изготовлено трудолюбивыми чехами
аж в девяти экземплярах и использовалось главным образом в исследовательских
целях.

> По нашим, когда только ВВС сбили больше, чем немцы произвели?

Вот "наши" данные, а вот "производство немцев". Enjoy. Очками могу ссудить.

http://nvo.ng.ru/printed/concepts/2002-03-01/4_air.html

Годы ПВО ИА ПВО ВВС КА и ВМФ Всего авиацией Итого

1941-1942 2035 2617 11098 13715 15750
1943 682 933 13855 14318 15000
1944 292 590 16618 17208 17500
1945 135 28 4237 4265 4400
---------------------------------------------------------------------
Всего 3144 4168 45538 49506 52650

http://dspace.dial.pipex.com/town/avenue/vy75/obair.htm (довольно-таки
грязно-антисоветская страница):

Истребители:

Me-109 35000+
Fw-190 20000+
Me-110 ~7000

штурмовики:

Hs-129 879
Ju-87 5700

Бомбардировщики:

Hs-111 7300
Ju-88 10774

Транспортные:

HS-123 ?
Ju-52 4835
Fi-156 2549
----------------
Итого, более 94 тыс. самолетов всех типов.

Также Вы можете полюбоваться на сравнительные кривые скоростей типовых советских
и фашистских истребителей на 1943 г. Нетрудно видеть, что по скорости модернизированные
советские истребители превосходили немцев по всему диапазону высот.

http://dspace.dial.pipex.com/town/avenue/vy75/obairper.htm

Известно также, что после окончания военных действий оставалось
у немцев не более 10 тыс. самолетов различных типов, из коих значительная
часть досталась победоносной КА в ходе берлинской операции (~ 3 тыс., захваченных
на аэродромах).

Арифметика:

было (94 тыс.) - осталось (10 тыс.) == всего сбито (84 тыс.)

всего сбито (84 тыс.) - из них на восточном фронте (52 тыс.)
== сбито на западном фронте (32 тыс.)

т.е., на восточном фронте сбито (в %) 52/84 == 61%
на западном фронте сбито ..... 39%
всего сбито на восточном фронте в 1.5 раз больше за 4 года (против 6
на западном). Т.е., в единицу времени на восточном фронте сбивалось в
2.25 раз больше.

Греффрат так и пишет -- 2/3 на восточном фронте.

Теперь "ваша" "арифметика":
42+21+10+13==86
94-86==8 тыс. (остаток совпадает)

Сразу видно, что врал не какой-нибудь неучь, а квалифицированный щучий сын,
сведущий в арифметике. Но неправдоподобно, т.к. "всплеск" боевой активности
приходится уже на-апосля "битву за Англию" и массированные немецкие налеты.
Я Вам говорю со всей проникновенностью еще раз: вся приводимая Вами статистика
строчилась уже лет через двадцать-тридцать-сорок после войны. Она вторичная.
И цена ей соответствующая. И доверие она вызывает только у гг., твердо
вставших на позицию: "наши врут, а святая американская демократия соврать
не способна." Скучно это. Верить вторичным и третичным документам, но не
верить здравому смыслу.

Вот еще интересная страничка неких ново-зеландских фанатиков, восстановивших
несколько ишаков (И-16), несовершенства которых только ленивый не лягал.
Ново-Зеландский шеф-пилот утверждает, что И-16, при всех его недостатках, дает
хорошую фору "Харрикайну", а ведь англичане в начале войны именно на "Харрикайнах"
и летали.

http://www.nzfpm.co.nz/articles/ratacwd3.htm

Цитатка:
"How do they compare with other WW2 fighters? Well, I believe, very favourably
with some of the other aeroplanes. I had just flown a Hurricane for the first time,
a week before the Rata and sorry to Hurricane aficionados, but I was really surprised
and disappointed in the aeroplane's handling and performance (although very
interesting and lovely to fly the type). I felt that you would be better off fighting
in a Rata. At any rate I felt quickly far more comfortable in it. In air combat against
early low powered 109's, I would suspect that the two aircraft were very comparable."

>Вы машины считаете, а я про состав частей ( т.е. машины с экипажами).

Опаньки? А, я сообразил. Ваша честь намекает на то, что немцы на восточном
фронте были пуленепробиваемые: машины гробились, а экипажам все как с гуся
вода. А на западном фронте, выходит, немцы без парашютов летали: первая
царапина -- и сразу в гроб.

>Интересно, как это увеличение летающих самолетов в три раза и ничего?

Ровно так, как я Вам изложил. Под конец войны "ассов люфтваффе" на восточном фронте
хватало в среднем на три вылета. Основная усушка шла на восточном фронте. Основные
потери несли истребители, т.к. их было чисто арифметически больше (см. таблички). Это
значит, что через восточный фронт, если верить Вашим цифрам, за месяц прокачивалось
в шесть раз больше аэропланов, чем оставалось "in service". Чрезвычайно маловероятно,
на мой взгляд, но в своем роде неопровержимо. Теорему неразрывности напомнить, или
сами помните?

>А то я так понимаю, у Германии были огромное перепроизводство стали во время
>войны, не знали куда ее девать. Учите матчасть.

Не раньше, чем Вы докажете, что недостаток стали был основным лимитирующим
фактором при производстве танков. Именно недостаток стали, а не, скажем, загруженность
станочного парка, нехватка рабочих рук и отсутствие микроприсадок, обеспечивающих
выработку именно качественной _танковой_ брони.

Резюмирую: как известно даже детям, Германия с лета 43-го окончательно утратила стратегическую
инициативу. Как показывают события начала Великой Отечественной Войны, для перехвата стратегической
инициативы немцам нужно было бы увеличить численность по всем родам войск в два (примерно скажем)
раза и сильно упереться. На что Германия уже была неспособна -- снимала она войска с запада или
нет. Бесполезно было латать посыпавшуюся немецкую оборону малыми вливаниями в отдельные рода войск,
т.к. все "вливания" немедленно "уносились в бурное море" и "сия пучина поглощала их
безвозвратно".

А.В.