От alex~1 Ответить на сообщение
К Begletz
Дата 21.06.2002 17:28:44 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Версия для печати

Re: продолжение


>>...потерей управления частями, нанесением немцами удара в момент передислокации, завоеванием немцев господства в воздухе исключительно по основе неизмеримо лучшего управления как в воздухе, так и на уровне взаимодействия с войсками (связь) и паникой и упадком духа войск.
>
>Ну так управление-это и есть профессионализм командования.

Почему командования? У немцев невозможность использования железных дорог - "политический просчет". В СССР отсутствие на самолетах радиостанций - глупость командира авиационного соединения (что с него взять, с кухаркиного сына).

>>Отсутствие профессионализма - явная недооценка связи, особенно на техническом уровне. Это, впрочем, вполне стоит не менее сильной недооценки "профессионалами" важности снабжения для наступления.
>
>Вы опять повторяете ту же ошибку. Профессионалы не могли как раз делать то, что считали нужным. Но то, что они вынуждены были делать, они делали хорошо. Сначала их втянули в войну с заведомо недостяжимой целью, затем диктовали сверху, когда наступать. Наиболее сильным звеном у немцев среди генералитета относительно КА были командиры от дивизии до армии-уровень Гота, Гудериана, фон Клюге, и пр. Выше сидели тоже профессионалы, но тон задавали те, кто шел на поводу у Гитлера. Фон Браухич, Гальдер, или "кивающая жопа", как его прозвали за глаза, Кейтель.

Хороший термин для профессионала.

>последнее немецкое наступление под Москвой было начато вопреки желанию командиров на местах, которые рекомендовали отход для сокращения коммуникаций и линии фронта.

А что, в СССР было не так? Похоже просто до невозможности. Почему же такие разные выводы?