|
От
|
Pout
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
25.05.2002 23:14:01
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
коротко о конференция памяти Т.А.Айзатулина
И.Т. сообщил в новостях следующее:57096@kmf...
> Конференция
> "Тамерлан Айзатулин и его вклад в научную и общественную мысль"
>
> состоится 24 мая 2002 г. в 11 часов
>
Конференция продолжадась с 11.30 до 18, потом общались в кулуарах.Из
наших были еще Фриц( в начале) и Фокс (до конца). Думаю, питерцам Фокс
перескажет основные впечатления. Выступления записывались,надеюсь доклад
СГКМ мы тут вскоре прочитаем, он на мой взгляд весьма важен, потому что
в нем содержались обобщающие мысли. Вышло так, что предыдущие
докладчики подробно и входя в специфику своих
дисциплин(океанология,геогрфия и пр.) рассказывали о том, как работал
над темами Т.А. и какие идеи Т.А.Айзатулина были особенно важны в
каждой конкретной сфере. Доклады были пространными и порой входили в
дебри конкретных задач, но в каждом была канва, на которой можно было
выткать общий ковер-результат.А СГ фактически резюмировал и эти
отдельные "нити", и сплел "ковер". Особенности творческого метода
Т.А.Айзатулина он совместил с рассуждениями о том. какие типы мышления
существуют и можно ли обучаться умению творчески мыслить.
Затем по этой же теме выутпила со своим взглядом Л.Силард, сестра Т.А.
Тоже весьма важное и добавляющее "стереоскопию" выступление. Соовеме
коротко говоря, Л. Силард находит общность в типе мышления Т.А. с
линией в философии Джордано Бруно- Шеллинг- Новалис. Это своего род
альтернатива сухому рациоанлистическому подходу . люди эти скорее
отчасти не брали рассудком, они оставаясь
"научниками"-естествоиспытателями были и мистики-романтики.
Крайне конспективно мысли СГ я зафиксировал, но тема такая что из
единого ряда расскза и аругмиентации слово "трудно выкинуть". Для
полноты картины надеюсь дождаться полного текста, тогда можно будет
обсудить - на мой взгляд это куда важней многих других забот. Наследие
таких учителей , их особые достижения, наработки, ноу-хау и надо
осваивать. Важней не ЧТО мыслить иа КАК. И тут такой подарок.
Прозвучали от разных учатников мысли, что надо обязательно продолжить
осовение творческого наследия Т.А. Айзатулина,сохранившиеся тексты,
несущие следы работы его творческой лаборатории. В этом смысле нам стОит
обратиться к его последним текстам, в том числе выступлениям в
дискуссиях 2001-2002 годов, которые собраны в архиве форума. Речь идет
не только о содержании. но и о следах , отпечатках этого особого типа
мышления, той методической школы, которую они отражают. После выкладки
материалов конференции (хотя бы этих двух выступлений) по этой теме
станет более ясным, что и зачем в этих выступлениях надо взять на
земетку, к каким не так уж заметным на первый взгляд вещам в них, в
свете сказаннног про"школу мышления" стОит приглядеться. Может,
обучиться навыкам мыслить и трудно, но имхо погрязание в текучке по 25му
разу "обсуждая"одно и то же,мы демонстрируем как раз дефицит способности
сосредоточиться на чем-то четко выделененном и "долго и глубоко", как
Т.А.умел, нацеливаясь на отщлифованный "сухой остаток", думать именно
"вокруг"этого Диалоги, диалогизм мышления тут только в пользу..
Пусть меня извинят наши неофиты вроде Игоря Ш, но инициируемым им
дебаты втравливают кагал в продолждение бултыхания в трясине, их которой
мы вроде еле-еле выбрались. И каждый вновь прибывший будет инициировать
заново все те же "проклятые вопросы"из стандарного набора
сетевого"пикейного жилета" (сам он о них вчера задумался , а завтра
уйдет и позабудет). Следы такого "способа" видится с ходу в этих
коронных ДАЙ СВОЕ БЛИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ демократии. И понеслась по новой в
десятый раз, кого куда вывезет. Хватаясь за словари ожегова непременно
. Какой маразм. Сколько можно. Так мы никогда с места не сдвинемся..
> На конференцию представлены доклады:
>
> Корж В.Д., д.хим.н.
> Естественно-научные методологические разработки Т.А.Айзатулина и их
роль в исследовании эволюции элементного состава биосферы.
>
> Леонов А.В., д.хим.н.
> Вспоминая своего учителя и друга (от эксперимента к общей модели
открытой морской системы).
>
> Лебедев В.Л., к.геогр.н.
> Большой лик океана.
>
> Фащук Д.Я., д. геогр.н
> Мнимые и действительные экологические катастрофы.
>
> Кара-Мурза С.Г., д.хим.н.
> Основные черты системного мышления.
>
> Пуденко С.П., к.физ.-мат.н.
> Т.А.Айзатулин в интернет-сообществе.
>
> Предполагается, что в обсуждении примут участие д.ист.н. А.Я.Дегтярев,
д.филос.н. В.К Егоров, д.физ.-мат.н. Д.И.Пискунов, д.филос.н. В.Д.Попов,
проф. Л.Сцилард (Италия), к.геол.-мин.н. И.А.Тугаринов, д.техн.н.
В.И.Черкасов, к.филос.н. Л.Чуманов, А.Фернандес Ортис (Испания), д.б.н.
К.М.Хайлов, и другие.
>
> Материалы конференции будут опубликованы.
>