От Pout Ответить на сообщение
К Максим Ответить по почте
Дата 06.06.2002 19:42:36 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Хозяйство; Версия для печати

я тоже повторю, на два регистра ниже. "О словах"

http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/45/45684.htm

Словами можно доказать и
опровергнуть все, что угодно,
и скоро люди усовершенствуют
язык до такой степени, что
будут доказывать математически
верно, что дважды два - семь.
А.П. Чехов, <Огни>

-------------------------------------
Способы словесной аргументации можно разделить на два больших класса:
аргументация с помощью обоснования и аргументация с помощью убеждения. В
обосновании, в основном, используются логические методы, в то время как
в убеждении преобладают словесные или психологические методы воздействия
на глубинную психику. Эти методы аргументации можно условно назвать
психолингвистическими в отличие от логических или, если быть более
точным, логико-лингвистических. Многие методы психо-лингвистической
аргументации можно найти в риторике.

Между этими классами аргументации весьма непросто установить четкую
границу - часто они тесно переплетаются в одном и том же тексте. Нередко
строго логически обоснованные аргументы доводятся до широкой аудитории с
использованием средств риторики, т.е. с помощью метафор, иносказаний,
образных сравнений, афоризмов, острот и т.д. К тому же все мы не без
греха: отстаивая свою точку зрения, мы никогда не отказываемся от
возможности усилить убедительность ее изложения риторическими приемами.
И к тому же не всегда способны различить логические и риторические
приемы аргументации.

Создание обоснованной аргументации требует определенной логической
культуры. Существует немало людей, у которых эта культура "заложена в
генах", так же как, например, талант шахматиста или поэтический дар. Та
же культура требуется для того, чтобы правильно воспринять такую
аргументацию. Но логической культуре можно научиться, как можно
научиться играть в шахматы или сочинять стихи. Не всем, разумеется, дано
стать на этих поприщах корифеями, но каждый здравомыслящий человек может
научиться хотя бы отличать порождение массовой культуры от произведения
искусства или демагогическую трескотню от обоснованной аргументации.
====================

Тот жанр, который проявляется в упомянутых столкновениях и которым злоупотреблял Ниткин, на ВИФе давно извекстен под малоприятным словом "дристалище". Все уже привыкли, что новички впадают в него, срываются, но условились маркировать для себя, когда такое начинается. Ну вот,начинается дристалище,расчехляем свои г...меты... И постепенно этот стиль пошле на убыль,потому что никому это не нужно. Теперь только иногда вспыхивает,но благодаря "работе группы над собой" - гораздо реже.

У нас в Копилке периодиечски выкладывается файл "выстпления СГКМ одни файлом" - sgkm.rar. СГ одно время достаточно много говорил о такиъ стилевых и методиечских вещах - как и зачем стоило бы вести в группе спор и т.п. Вот эти вещи надо освежить - самому прочесть, а отдельные куски реанимировать и заново вывесить. Потому что в запале флейма мы теряем смысл, ради которого спорим, и скатываемся до оскорблений.

Что касается второй ветки у Кулика - искусства риторики для цели убеждения - то это другая тема. Кулик и тут рекомедует "учиться выразительным средствам", в частности чтобы "доходило" в букете лучше, что хотелось донести.

Навскидку к корректировке стиля( это к тому. что оскорбления - худший способ "донести"). Задумайтесь, как влияет регистр , в котором вы вступаете. ведь одно и тоже можно выразить минимум в 4 - 5 регистрах.
Вот пример
сколько разнообразных русских слов походит от твоего
лица и твоей личности:
ЛИЦО, личико, личишко, личище, в бранном- рожа, харя; физиономия, лик,
...
А это одно и то же в разных регистрах - ряд "харя-рыло-морда-лицо-лик" идет от ругательского стиля к вульгаризму через нейтральный к возвышенному.

И слух на это замечательно реагирует. Чуть ли не первым делом. Вот пример любопытный (это уже я надеюсь на комментарий Ольги - там разбирается фоносеманитка и работа Журавлева"Звук и смысл", может ей будет интересно)

http://groups.google.com.ru/groups?hl=ru&lr=&frame=right&rnum=11&thl=1491655186,1491913923,1491389538,1491153557,1490170723,1489847983,1489779638,1487555668,1486516435,1485549531,1487547794,1487424275&seekm=7lbcue%24dca%241%40ddt.demos.su#link20

там презабавный анализ как по-разному доходит до человека каждый элемент ряда дерьмо-(говно-хавно)-экскремент-какашка


комментарий из группы , где это обусждали
----------

YK> 25 шкал Журавлева, как 25 камертонов, резонируют на эмоционально
YK> сильные созвучия.
YK> Они говорят об эмоциональном "смысле" звуков, вне и помимо смысла
YK> слова целиком. Это модель нашего эмоционального слуха.

-------------





Чтобы