От Pout Ответить на сообщение
К Ф. Александер Ответить по почте
Дата 03.06.2002 20:27:33 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Версия для печати

ТВ это колбез, про "убеждать" - не выйдет

плиз, поаккуратней с колбезом, с коллективным бессознательным.
Бессознательное живет и управляется по своим законам. Эти
законы(например у сновидений, у остроумния ) _не-иррациональны_. Тем не
менее если их тупо рационализировать, будет (варианты) - нелепо, смешно,
стыдно-неудобно, глупо-непонятно.
Первы и самый удачный аналитик этого дела - дед Фрейд. Фрейд был вовсе
не так неправ, просто его надо перепереть с его пансексуализма на более
матёрые основания. Рекомендую его "Остроумие и его отношение к
бессознательному" особенно. Там разбор - как функционирует"такая
"нелепая"логика.

Ф. Александер сообщил в новостях следующее:58352@kmf...
> Если у тебя достаточно авторитета и влияния в некотором круге людей -
особенно интеллектуалов и технарей, достаточно несложно ввести в правила
поведения сообщества неприятие ТВ и всего, что с ним связано. Сначала я
опишу результаты, которые воспроизвелись в нескольких, достаточно
далеких друг от друга сообществах.
>
> Содержимое ТВ-передач, новостей практически не обсуждается. Если
человек, увлекшись, рассказывает о какой-то передаче, то спохватывается
и делает это смущенно. Сознавая свою человеческую слабость. Как же,
потратил время на "ящик". На удивленный вопрос "Ты что - смотришь ТВ?",
человек смущенно оправдывается, дескать, родители (жена, дети) смотрели,
а он мимо проходил. Упоминания о сюжетах рекламных роликов (обычные в
разговорах), цитаты рекламных слоганов окружающие вправе не понять,
проявляя при этом снисходительность к цитирующему. Хотя в других
компаниях это вызвало бы обратный эффект - все знают, а ты - не знаешь.
В целом, смотрение ТВ считается чем-то неприличным, недостойным для
молодого и энергичного человека, у которого масса дел и масса
возможностей развлечься, узнать о мире.
>
Во-во. Тоже и с рекламой. Действует вопреки отверганию, плеванию при
просмотре,даже боковым зрением.
Вы обратите вниамние, какими фразочками-слоганами дети разговаривают.
Это сплошь теле-реклама - уже лет 10, начиная с "Хопер-инвест" Это - их
ВНЕШНЕЕ МЫШЛЕНИЕ, вот так

Смотрите в подборке"женщина и визуальные знаки", там несколько работ
было.
http://vif2ne.ru/nvz/forum/files/Presnja/kolaBlja1.zip

Хоть маленькие, но очень четкие - именно про самуюпробирающую
ТВрекламу. Это и есть нынешний всеобщий колбез, без дураков. Архетипы
все переместились сюда. А Вы -"не смотреть", "разубеждать"...это материя
тонкая,хотя и с резким запахом

Тут только что был 4х часовой показ коллекции лучших рекламных
ТВ -роликов . Один собрал коллекцию, кое-что видел( и раньше). "Эта
штука посильней чем Фауст Гете". Мифы древней греции для "пипла",
который"хавает"




> Теперь о средствах. Техника перемещения ТВ в позицию "недостойного"
достаточно проста, если вы пользуетесь в сообществе авторитетом.
> - Необходимо просто освоить манеру высказывания о нем, как о пустом,
ненужном, слабо-вредном занятии для тупых.
> - Необходимо иметь заранее обдуманные ответы на вопросы о том, где ты
берешь информацию помимо ТВ, как развлекаешься помимо ТВ.
> - Следует использовать образы ТВ для создания негативного контекста.
Пример: слово "телезрители" можно использовать вместо слова "было",
"обыватели", "мещане", "толпа".
> - Следует освоить трактовку событий, связанных с ТВ исключтельно, как
средства манипуляции. Даже, если это будет явно тенденциозно.
> - В личном плане, необходимо (сознательно) поставить себя выше
"телезрителя", и не стеснятся демонстрировать эту позицию в личном
общении.
> - Следует сформировать внутри сообщества круг людей, "не смотрящих
ТВ", даже если он будет искусственным. Главное, это действительно должен
быть некий выделенный круг "избранных" среди сообщества, желательно -
уважаемых людей, пользующихся авторитетом (как правило, у таких,
действительно нет времени на ящик). Просто им необходимо передать свою
модель отношения к ТВ. Так, занятые люди склонны чувствовать некоторую
ущербность от того, что их возможности смотреть ТВ ограниченны. Вам
следует дать им чувство превосходства по той же причине : ) Просто
созданием позитивного контекста.
> - Возможны дискуссии об отношении к ТВ. Просмотр новостей в этом
контексте должен выглядеть сложным, опасным для психики занятием,
требующим напряженного анализа. Просмотр новостей - это не
времяпровождение, а трудная работа по фильтрации и сопоставлению
информации. Усилия эти оправданы, только если у человека нет доступа к
интернету.