А Вы не задумывались, без кого еще общество не может нормально жить?
Зачем Бакалейщиков пускать вне конкурса?
В общем, коллега, "Арес тиран, а золота Эллада не боится", а также:
"у кого в руках Это, тот лучше рассуждает о границах" (С) Агесилай.
Или, из более современного, Анатоль Абрагам пишет (цитата по памяти):
"нынче многие плачут об участи мелких лавочников, задавленных супермаркетами.
Но я помню, что времена коричневой плесени... были для них годами респектабельности и власти".
Затем, Вы опять отвечаете не мне, а СГКМ. Альтернатива книга/молоко
принадлежит ему. Совершенно не вижу, почему бы человеку не почитать
на сон грядущий Булгакова, запивая молоком. И красную икру я ел, ем
и буду есть.
Краше всего человек вкалывает не за морковку, а ради спасения веры-престол-отечества
и себя, любимого, заодно. Затем он вкалывает ради будущего своих отпрысков. Потом --
для завоевания престижа в понимании _своего_ общества. Это так, для справки.
Вы вообще признаете в своих письмах только один мотив человеческой деятельности.
Даже в иноземных классиках литературы усматриваете только апологию бизнес-игры.
Чепуха. Одни сводят всю жизнь к сексуальным отправлениям, другие к банковским
транзакциям. Но Диккенс тут ни при чем.
Нигде мелкий лавочник не достиг такого развития, как при позднем совке. Он был
настоящий царь горы. И он сожрал совковую систему. И Вы совершенно напрасно
пишете, что это-де произошло именно потому, что их "зажимали". Зажимали их лет
на цать раньше невоспитанные люди в тужурках с револьверами. Они очень лапидарно
выражались и находили у лавочников мгновенное понимание. Только не сочтите за
ностальгию -- я просто в порядке демонстрации реальных возможностей ваших кумиров.
Ergo, Ваше низкопоклонство перед лавочниками -- очень совковое по своему происхождению.
Добавим к сему, что торгаш совершенно не нуждается в Вашем поощрениии. Он всегда
на боевом посту и вообще очень живуч и пронырлив. Он борется за деньги -- и хрен
с ним. В деньгах его счастье и его вознаграждение. А дифирамбы ему петь -- это
уже сверх тарифа.
Еще торгашество весьма развито в арабских странах -- там торгуют non stop
с незапамятных времен. Арабские купчишки были очень серьезные ребята.
Их вклад в прогресс цивилизации -- развитие африканской работорговли.
Современное состояние и цивилизационный прогресс арабского мира показывают,
что без инженеров торговля бесполезна: возникают проблемы не только с джемом,
но и с национальной свободой.
Что касается меня, то я вижу большой смысл в том, чтобы держать лавочников в
рамках. Они должны знать свое место, не мешать людям работать и не пытаться
садиться обществу на шею. Затем, морковки бесполезны, пока человек не чувствует
себя в безопасности. Труд оружейника в нашей стране всегда будет потчетней
труда ларешника.
На особливое положение в жизни общества и право на получение "прибавочной стоимости"
всегда претендует "идеологический класс". Были времена веселые, когда пастыри
Христовы хотели иметь 10 коп. с каждого рубля. А иначе, говорили, мир рухнет.
Но такого пошлого культа, как культ Святого Предпринимательства, мир еще не знал.
Помимо всего прочего, осмысленный труд украшает жизнь. "Сделать своими руками"
и "купить" -- вовсе не одно и то же. Вы же постулируете, что между этими
двумя состояниями нет никакой разницы. Это удивительная слепота.
Обратите внимание на принципиальную обезличенность торговли: доход в ней получает
не человек, а место. Т.е., это нужная, но тривиальная функция системы. И для
"возомнившего о себе лавочника" всегда найдется замена. А вот "возомнивший о
себе академик" (помните такого?) может стать головной болью для очень-очень многих.
Напоминаю о Вашем участии в дискуссии о праве кавказских торговцев контролировать
московские рынки. Вы говорили: дескать, я не пойду торговать на рынок, ты не
пойдешь... Пусть там сидит кавказец, раз ему это нравится, нет законов, которые
ему это делать запрещают. Это ошибка ужасная. Есть такие законы. Но дело даже не
в этом. Дело в том, что эти "свободные предприниматели" решают, кого пустить на
рынок и почем он должен продавать свой продукт. А настырного могут и зарЭзать.
В этом соль.
>Вы же так цените свой минимум, что для достижения его считаете возможным и
>морально приемлимым обманывать и эксплуатировать пресловутых "азиатов", о
>которых был как-то особый разговор.
>>Был. Вы молчаливо предполагаете, что если бы азиаты не сделали мне
>>минисистему "Айву", то они бы съели на гамбургер больше. А это не так.
А тут Вы неверно воспроизводите свою позицию: она состояла в том, чтобы
найти негритосов достаточно глюпых, чтобы у них за "бусы" и "стекляшки"
получать "ценности". А Вам возражали, в частности, что за право продавать
стекляшки цивилизованные страны враз глотку перервут.