От Pout Ответить на сообщение
К Ростислав Зотеев Ответить по почте
Дата 23.05.2002 18:49:37 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Показатели; Глобализация; Хозяйство; Версия для печати

Конфигурация непримиримости

После думских событий(выхода КПРФ из рук-ва комитетов)пошла тенденция к радикализации позиции. Пока говорят, что надо"изживать конформизм" и прочее. Бум слушать.
ИМХО так "по итогам" морально оправданы серьезные меры,другое дело как сохранить ясную голову и набрать ясные планы. вЫперли их оттуда поттому что еще более" непопулярные меры"грядут.
=============
В "Завтра" сегодня несколько материалов в тему. Лимонов тот же вот появился. беседы главредов по теме. И комментарии к ним от сетевого народа.
-----------------
Города "золотых унитазов", где собрана роскошь мира, окруженная вымирающими регионами, где голодные младенцы с плачем теребят пустые материнские сосцы, учительницы литературы занимаются проституцией, а бабульки месяцами стоят за пенсией, чтобы скопить на похороны.

.ru/cgi//veil//data/zavtra/02/444/21.html


теперь, наконец, меньше, чем через год после принятия, “реформы смерти”, которые казались безобидными бумажками, не касавшимися широких масс и побуждавшие только думских депутатов к баталиям, к пикетам, — теперь эти реформы начали изливаться в грунтовые воды национальной жизни и достигают каждой семьи. Народ чувствует отраву, начинает кричать, бушевать, до конца не понимая еще, что происходит. Вдруг возникают Воронеж или шахтерские стачки, учительские голодовки, создаются напряженность и волнение среди интеллигенции — о гражданском форуме заговорила университетская профессура. Можно с уверенностью констатировать: политический социальный градус повышается, народ выходит из некого столбняка, радикализируется и приступает к более активным формам протеста. Это еще не революционные формы, но это и не покорный выход с веревкой на шее.
Путинский державный камуфляж в последние полгода окончательно спал, и под его патриотической униформой оказался мундир НАТО. Американцы окружили нас геополитической стеной блокады. Это не может не порождать тревог в среде интеллектуалов, понимающих законы материкового и глобального развития.
Все чаще в кругах, вчера еще демократических, раздаются упреки Путину в сдаче позиций. Проблема национальных интересов становится очень актуальной и болезненной для режима и для власти. Одним словом, я бы назвал эту новую ситуацию протеста ростом недоверия к власти, которое прокатывается от заводов и крестьянских хозяйств до монастырей. И в обителях, где очень чутко следят за процедурами русского национального развития, все чаще раздаются голоса недоверия, недовольства и порицания власти, которая открывает в Россию ворота западным войскам и духовной агрессии, западным ценностям, западным приоритетам и обрекает Россию на роль стратегического недоноска.


Власть, в данном случае администрация президента, умна, прозорлива, аналитически многоаспектна, она наполнена политологами, знатоками политических движений и технологий, которые обновляются с каждым месяцем. Эта власть прекрасно знает оппозиционное движение. Мы для нее прозрачны. Она понимает, из кого оно состоит, какая часть этого движения дряхлеет и исчезает, какая нарастает, понимает качество рекрутируемых, качество лидеров, и каждый из редакторов газет просвечен, многократно испытан. Я представляю, что где-нибудь в кремлевском кабинете за шелковой шторой находится некая “таблица Менделеева”, которую кто-то рассматривает, и там в клетках значатся: Зюганов, Купцов, Мельников, Чикин, Селезнев, Семигин... Левое крыло, правое, организации низовые, верховные. Наше движение для этой власти, повторяю, как кусок породы, — видны трещины, мягкие фракции. И, по существу, все, что они сделали с Думой тогда, — это был удар, направленный в недра нашего рыхлого патриотического минерала. Они хотели посмотреть, какие трещины усилятся, какие части останутся монолитными. В результате своих исследований они поняли, что партию можно травмировать, она не в состоянии выработать мощное радикальное решение, которое, как молния, пронизало бы все ряды от верха до низа.


И когда мы сейчас вышли из комитетов Думы и сказали: ну вот, теперь мы переходим к жесткой, непримиримой оппозиции, мы сформулировали некий тезис. Но что это за тезис “непримиримая оппозиция”? Что это за формула политического поведения, которая начинает нас отличать от той оппозиции, которая была две-три недели тому назад? Я бы исследовал этот термин, потому что либо это пустое словосочетание и под ним ничего нет, и мы опять блефуем, либо это установочный термин, в который мы можем вложить определенный смысл.
Так что же такое непримиримая оппозиция? Может, это уход от всех контактов с антинародной властью, одно прикосновение к которой чернит нас, и отношение к ней может быть только тотально отрицательное, включая все формы сопротивления: гражданское неповиновение, пусть даже партизанские движения, использование ленинских красных методик начала века; и тогда мы или переходим на абсолютно революционные рельсы и формулируем революционные тезисы и тактику красной антифады, или сваливаемся в провокационный блеф.
Мы прекрасно понимаем качество движения, лидеров, народных масс, с которыми сейчас говорить на этом языке достаточно трудно, потому что они переживают, с одной стороны, мелкобуржуазное опьянение, а с другой стороны, они смертельно устали, в них понижена энергетика.
Или, быть может, непримиримой оппозицией мы будем называться тогда, когда, находясь в Думе, в комитетах или за их пределами, сохраняя фракции, группы, имея своих вице-спикеров, имея свою исполнительную власть в губерниях, своих красных губернаторов, мы будем говорить режиму во всех его инициативах тотальное “нет”? Казалось бы, это наполнило бы термин “непримиримая оппозиция” смыслом. Но и это невозможно. Потому что, находясь в одной инфраструктуре и в недрах одного конституционного поля, мы входим в бесчисленное количество контактов с властью, явных, неявных, мучительных, но неизбежных


можно воспринимать как символ блефа. Мы постоянно слышим от наших лидеров: “Требуем смены курса”. Иногда это звучит как заклинание. Смена курса... Даже я, имея дело с горячей политической кашей в газете, не совсем четко могу обозначить, что такое смена курса, на чем настаивает оппозиция. Настолько это не конкретизировано. Но ведь мы можем выставить, например, 10-15 требований или оценок каких-то политических направлений жизни общества и страны. Мы можем выстроить эту программу и сказать: наш курс вот такой. Ваш курс — вот такой. И мы требуем смены. Народ должен видеть: это — красное, это — белое, разумность и неразумность, народность и ненародность позиций.

Предстоящие думские выборы должны быть левыми выборами. Об этом свидетельствует вся симптоматика. Народ левеет и звереет. Я думаю, мы должны успеть за разворотом народа, чтобы не оказаться в хвосте у этой лавины. Мы должны руль поставить так, чтобы к выборам прийти адекватными к состоянию общества. Это не значит, что власть не будет поворачивать свой руль и на эту радикализацию народа не ответит новой фазой ухищренной так называемой управляемой демократии, не введет в арсенал дополнительные технологии, которые каждый месяц меняются. И на озверение народа власть ответит, с одной стороны, законами об экстремизме, с другой стороны — новыми колоссальными денежными вливаниями, как в Смоленске на губернаторских выборах или в Красноярске на выборах нового после Лебедя губернатора. Туда уже идут миллиардеры из транснациональных корпораций потанинских, абрамовичевских, дерипасковских.
У меня складываются пессимистические прогнозы относительно выборной идеи в целом. Я думаю, что власть выборную лошадь оседлала, и она будет на ней скакать по нашим головам. Мы будем постоянно проигрывать суды, и 300 дел мы заведем или 2 миллиона — они так и будут оставаться за судами без выигрыша. Поэтому я считаю, что каждые новые выборы важны тем, что все в большей и большей степени мы должны убеждаться: на управляемую демократию нет элементарных конституционных ответов, потому что нельзя быть вечно проигрывающими, нельзя быть вечно обманываемыми, вечно плетущимися в хвосте. Если не сегодня, если не с нашим с тобой участием, если не с нынешним поколением политиков наших народно-патриотических, то в следующих поколениях, в молодой среде, которая нарастает и развивается, движется в наших шествиях, мне все больше и больше начинает мерещиться ослепительно красное, огненно красное, сверкающе красное. Эта красная ласточка революции из России никуда не улетела.

....

23/05/02 17:08:21 - К: А.Проханову и В.Чикину
'А.П.: Власть, в данном случае администрация президента, умна, прозорлива, аналитически многоаспектна, она наполнена политологами, знатоками политических движений и технологий'.

Ну и долго вы еще будете сами себя пугать этой 'умной, прозорливой, многоаспектной' шпаной? Да этого вашего Пути-Пу и всю его гвардию можно уделать за несколько месяцев, как котят, вместе со всеми его 'аналитиками' и 'знатоками политических технологий', от них и мокрого места не останется. За них до этого просто никто всерьез не брался, а сейчас время пришло, посмотрим, сколько они сумеют продергаться. Вы думаете, почему свалил Гусинский, подставил под убой соратничков по НТВ? Из любви к 'демократии'? А Березовский вдруг занял самоубийственную антисемейную позицию и кинул им же созданное, почему? Разочаровался в Путине? Чушь! Они просто поняли, что надо успеть запрыгнуть на англицкий пароход, а мест там мало, и остальную тусовку не возьмут. Все, кино законченно, начался обратный отсчет, Строев своим помощникам в думе об этом, что пора делать ноги, объявил еще за более полугода до отставки. Крысы бегут с путинского корабля, на все высокие места назначаются исключительно подставные блеклые фигуранты, висельники. За прошлый год олигархи выкачали из страны столько же, сколько за все годы до этого. Введен в действие план - 'последний хапок'. Их предприятия не тратятся даже на самые неотложные нужды, все идет в Москву, а затем на Запад. Как сейчас шутят - 'оплачивать только сотовые телефоны'. Селезнев продлил сессию в Думе, что бы успеть принять закон о земле, чтобы урки успели загнать и сельхозугодья, успели получить 'бабки' и свалили их за границу.

А какова Ваша роль в этом процессе? Так и будете смотреть со стороны и сетовать, констатировать произошедшее?
------------------------


А как разгребаться - так тоже надо смотреть, как вон Аргентина выползает из под руин. Им значит можно неконверитированную валюту и органичения на нефть. А нам не моги и думать. Кстати, еще любопытная инфа с "Стрингера" наз."Богатые протестный электорат". К сожалению оч.короткая. за национальзацию нефтянки почти все кроме горстки. А в свою очередь идут слухи что в русских сырьевых компаниях начлась интенсивная предпродажная подготовка. Хотят лечь шетеками под дядь амеров эти наши "киты"вроде Русалов


=================
со Стрингера
Меры борьбы с кризисом в Аргентине носят более антирыночный, чем в России, характер. Планируется введение двух валютных курсов - фиксированного для внешнего рынка, и плавающего - для внутреннего. От банковской системы, представленной в основном иностранными банками, требуют возврата долгов до ста тысяч долларов вкладчикам по старому курсу, а долларовые кредиты - напротив, переоценены в песо! Потери от такой политики для банков составят 6-10 миллиардов долларов. Правительство Аргентины хочет ввести налоги на фирмы-экспортеры нефти, находящиеся в основном в иностранной собственности. Будет запрещено повышение тарифов инфраструктурным, телекоммуникационным, газовым и электроэнергетическим компаниям, также в большинстве своем принадлежащим иностранцам. Контроль над ценами уже объявлен в качестве одного из приоритетных направлений антикризисной политики.

Над Аргентиной в 2002 году нависла реальная угроза свертывания рыночных преобразований. России в 1998 году удалось этого избежать. Но, кто знает, не придется ли делать то же самое и у нас дома в случае нового дефолта?



Враг внешний, который тоже не дремлет

Более тесная, чем у России, связь с мировой экономикой сыграла негативную роль в судьбе нынешней Аргентины: финансовый кризис 1997 года начал те разрушительные процессы, которые после общего спада привели к краху 2001 года.

Буш-старший в 1991-м благословил начало аргентинских реформ, которые должны были стать образцовой моделью развития для других латиноамериканских стран. Спустя десять лет Буш-младший еще в период своей предвыборной компании заявил о сворачивании помощи терпящим бедствие экономикам. Это отрицательно сказалось на ожиданиях рынка и усилило отток капиталов из Аргентины, МВФ приостановил выделение обещанных ранее кредитов. Одной из основных причин аргентинского кризиса многие считают экономическую политику, проведения которой от нее требовали МВФ и США. Даже тогда, когда бесперспективность этой политики стала очевидной.

Кстати, Турция, оказавшаяся в аналогичном положении год назад, помощь МВФ все же получила. Но она, в отличие от Аргентины, является важным стратегическим партнером США и их союзником по НАТО.

Россия после дефолта также оказалась отрезанной от международных кредитов. Но благодаря политической стабильности, эффекту девальвации рубля и росту цен на нефть ей удалось преодолеть последствия кризиса самостоятельно. Нас спасло еще и то, что в конце 1998 года новая мировая финансовая структура только обсуждалась и еще не начала оформляться институционально. Сейчас же среди подходов к проблеме суверенного дефолта на первом месте фигурирует такой радикальный вариант, как банкротство целой страны. И Аргентина может стать моделью для обкатки этого варианта.

Придется ли России позже использовать опыт, полученный Аргентиной в ходе этой «обкатки», покажет время.


http://www.stringer-news.ru/Publication.mhtml?PubID=88&Menu=&Part=39
=======
http://www.stringer-news.ru/Publication.mhtml?PubID=60&Menu=&Part=37
=========