От Лом Ответить на сообщение
К Pessimist~zavtra Ответить по почте
Дата 31.05.2002 02:27:40 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Версия для печати

У вас союзники и в классиках...


Не пугайте так человека, наличие стада никто не отрицает, но надо вслед за классиками научиться выделять своих Джонсов, выдергивать из среды, а остальных перевоспитывать. Посмотрите ниже в ветке пост от Ф.Александера - попытка перетянуть.


из "Время не ждет" Джек Лондон
======================================
Однажды, находясь в хорошем настроении (под влиянием нескольких
коктейлей и обильного обеда), Харниш заговорил с лифтером Джонсом. Это был
рослый, худощавый парень, взлохмаченный, свирепого вида, который всеми
возможными способами выражал своим пассажирам ненависть и презрение. Это
привлекло внимание Харниша, и он не замедлил удовлетворить свое любопытство.
Джонс был пролетарий, как он сам заявил не без вызова, и лелеял мечту стать
писателем. Но редакции журналов возвращали все его рукописи, и в поисках
крова и куска хлеба он перебрался в Петачскую долину, в ста милях от
Лос-Анджелеса. План у него был такой: днем работать, а ночью учиться и
писать. Но оказалось, что железная дорога выжимает все, что может выдержать
коммерция. Петачская долина была довольно глухим местом, которое поставляло
только три вида товаров: скот, дрова и древесный уголь. За перевозку скота
до Лос-Анджелеса железная дорога взимала восемь долларов с вагона. Джонс
объяснил и причину столь низкой оплаты: у скотины есть ноги, и ее можно
просто перегнать в Лос-Анджелес за те же восемь долларов. Дрова же перегнать
нельзя, и перевозка одного вагона дров по железной дороге стоила ровно
двадцать четыре доллара.
При такой системе на долю дровосека, проработавшего не покладая рук
двенадцать часов подряд, за вычетом стоимости перевозки из продажной цены на
дрова в Лос-Анджелесе приходился дневной заработок в один доллар и
шестьдесят центов. Джонс попытался схитрить: он стал пережигать дрова на
уголь. Расчет оказался верен, но и железнодорожная компания не дремала. Она
повысила плату за перевозку древесного угля до сорока двух долларов с
вагона. По истечении трех месяцев Джонс подвел итог и установил, что
по-прежнему зарабатывает один доллар шестьдесят центов в день.
-- Тогда я бросил это занятие, -- заключил Джонс. -- Целый год
бродяжил, а потом рассчитался с железной дорогой. Не стану останавливаться
на мелочах, но, в общем, в летнее время я перевалил через Сьерру-Неваду и
поднес спичку к деревянным снеговым щитам. Компания отделалась пустяками --
каких-нибудь тридцать тысяч убытку. Но за Петачскую долину я с ней
сквитался.
-- Послушайте, друг мой, а вы не боитесь сообщать мне про такие дела?
-- очень серьезно спросил Харниш.
-- Ничуть, -- ответил Джонс. -- А улики где? Вы скажете, что я вам
проболтался об этом, а я скажу, что ничего подобного не говорил. Ни один суд
тут ничего сделать не может.
Харниш, придя в свою контору, задумался. Вот это так и есть: все, что
может выдержать коммерция. Сверху и донизу действует это правило игры; а
продолжается игра потому, что каждую минуту на свет появляется дурак. Если
бы каждую минуту на свет появлялся такой Джонс, игре скоро пришел бы конец.
Везет же игрокам, что рабочие не Джонсы!



>Но тебя, т. Экселенц, здесь не поймут.. Здесь принято проеклоняться перед жвачным, бездумным стадом, и ожидать от него, когда же оно проснется. Я думаю, это пошло еще с Советской пропаганды...

>Здесь упорно не хотят понять, что наши и ИХ цели - совершенно различны. Быдло вообще хочет тихо угаснуть за бутылкой дешевой водки, или у экрана дешевого телевизора за просмотром очередного дешевого сериала, и не желает, чтобы ему мешали.