|
От
|
Добрыня
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
24.05.2002 13:58:23
|
|
Рубрики
|
Либерализм; Идеология;
|
|
М-003. Новые, социально близкие...
"Кинуть", "развести", "стрелка" - словечки из блатного жаргона прочно въелись в язык нашего бизнеса и власти, а толстые золотые цепи на толстых шеях бывших профессиональных вымогателей среди деловых людей встречаются неестественно часто. Господство криминального элемента среди наших предпринимателей - весьма показательный факт с точки зрения понимания нашего сегодняшнего режима и нашего недалёкого будущего. Давайте поговорим о таком срезе цивилизации, как её движущие силы - социальные слои и человеческие мотивы, благодаря которым цивилизация приобретает усточивость и движение вперёд.
Современная западная цивилизация, которую нам прописали как панацею, опирается на следующие основные движущие силы:
1. Стяжательство, жадность. Обычно это резкое слово заменяют всякими обтекаемыми выражениями вроде "стремление к извлечению выгоды" - что, тем не менее, не меняет его сути. Жадность положена как один из краеугольных камней западного общества, когда предполагается, что она заставляет людей искать новые пути к обогащению, развивать производство и технологии - и тем самым двигать вперёд общество. Для жадности много философских обоснований - от богоугодности богатства у протетантских сект до апеллирования к законам экономики и общечеловеческому желанию жить хорошо.
2. Попрание ближнего в борьбе за место под солнцем. Здесь также присутствует дипломатичное смягчение в виде слова "конкуренция", под него даже подведена философская база в виде перенесения в человеческие отношения природной борьбы за выживание (социал-дарвинизм). Считается, что конкуренция позволяет равиваться самым сильным и успешным, самым лучшим - остальные сходят с дистанции. Вообще говоря, это более чем спорный тезис - взаимопомощь и сотрудничесво способно более эффективно решать вопросы развития (имеено взаимопомощь, кстати, обычно имеет место в природе - когда внутри одного вида нет борьбы за место под солнцем, когда молодые самцы шимпанзе приносят себя в жертву напавшему леопарду, чтобы самки с детёнышами могли уйти)
Кто-то может возразить: но ведь запад - это гораздо более сложное прибежище "общечеловеческих" и "христианских" ценностей, это общество, словом и делом доказывающее, что оно борется за всеобщее процветание и прогресс, за свободу, за гуманизм, за цивилизованность отношений, за экологическую чистоту и за спасение дикой природы, за социальную справедливость и судебную защиту от произвола - а Вы твердите о каком-то пугающем обществе хапуг и эгоистов, способных ради выгоды на всё. На самом деле здесь нет никакого противоречия: такое возражение затрагивает лишь западную этику, в то время как мы рассматриваем движущие силы. Разница - как если бы мы рассмотрели одежду и одетого в неё человека. Этика здесь выступает как одежда, прикрывающая скрытое под ней естество - сответственно, легко может быть отброшена (изменена, стилизована, пуританизирована или эмансипирована), буде в этом возникнет необходимость - что мы и видим на примере поведения западных стран в моменты кризисов, когда на службу движущим силам общества призываются различные этические стандарты - от легализации наркотиков и гомосексуализма до нацизма. Поэтому пусть нас не вводит в заблуждение красивая одёжка этики - мы должны смотреть глубже, на движущие силы.
Ещё я предвижу распространённое возражение: да, движущими силами западного общества являются разрушительные силы - но огонь тоже разрушителен, а между тем паровой котёл являет собой пример разрушительного начала, поставленного на службу человеку - и, дескать, запад именно таким образом использует в "мирных целях" энергию хапуг и эгоистов. И опять в таком возражении отсутствует разница между внешним, одёжкой, и сутью. Паровой котёл - не сам человек, а только внешний инструмент. А вот западное общество вовсе не что-то постороннее для живущих в нём. Как говорится, с волками жить - по волчьи выть. Если такие "ценности" провозглашаются как базовые, то они безусловно влияют на всех, и всем приходится с ослепительной улыбкой топтать ближнего, судиться с собственными детьми и заниматься тому подобными мерзостями.
Ну да ладно, Бог с ним, западом и его сутяжничеством - наши дела нам важнее. Итак, что же мы видим в нашем многострадальном бывшем Союзе? Демократию западного типа? Безусловно, и пусть романтики-от-демократии попробуют внятно возразить! Что? Воры в законе вместо причитающихся для настоящей демократии благородных self-made men, всепобеждающих предпринимателей? А что же вы хотели? Для построения общества западного типа режиму понадобились люди, способные действовать в рамках движущих сил этого общества - вот и рекрутировали для этой цели бандюг. Они оказались идеальными проводниками новой идеологии - жадными, жестокими, прирождёнными собствениками, готовыми с оружием защищать новый порядок. А вами, дорогие мои интеллигентные мягкие яблочники и прочие любители запада, предвкушавшими грядущий капиталистический рай, вытерли задницу после 91 года - не нужны вы новой расиянии, не нужны вы демократии. Демократии нужны именно подонки и мерзавцы!
Грустно это, но нечего отчаиваться. Никакая самая приторная либеральная этика не защитит мерзкий мир, построенный на античеловеческих движущих силах, опирающийся на воров как на свой строительный материал. Эти движущие силы изначально противоречат присущей человеку духовной эволюции. Все мировые религии, все философские системы, за исключением европейского новодела, с древности отрицают положенные в основу западного общества движущие силы - жадность, стяжательство, попрание ближнего и уж тем более осуждают воровство, возведённое в закон нашими реформаторами. Так что наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами.
Д.Никитич.