|
От
|
А. Е.
|
|
К
|
Скептик
|
|
Дата
|
17.05.2002 03:15:52
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Re: Кара_Мурза поставил вопрос , я тоже отвечаю
Первый любопытный момент. Ехать "на картошку" и копаться в земле было для "образованца" обидным. Но ехать на дачу и копаться точно так же в земле было для него не только не обидным, но даже горячо любимым и желанным.
Второй любопытный момент. Поездки на картошку в действительности не только не были препятствием к интеллектуальной и творчесуой деятельности, но может быть в чём-то были даже полезны, особенно если, как пишет Скептик, творчески работать по 14 часов. В такой ситуации выезд на природу, смена занятий сложных на занятия простые, а потом возврат к прежним неоконченным делам с новым свежим взглядом - что вообще может быть лучше? Тем не менее, девять из десяти эти поездки ненавидели.
Неожиданный вывод. Главной причиной ненависти было не то, что кого-то отвлекли от чего-либо важного и кто-то что-то безвозвратно упустил, и даже не в тяжести труда и неспособности к нему среднего "образованца". Дело в "социальной обиде". "Образованцу", причисляющему себя к элите, было обидно оказаться на одной доске с жалким ничтожным необразованным забитым безграмотным тупым бестолковым колхозником, находящимся внизу социальной пирамиды. Поездка на картошку зримо и жестоко показывала "образованцу" его место в социальной иерархии. Оно демонстрировало то, что он не является и не может являться частью элиты, что значение его труда и значение его самого в том числе сопоставимы со значением труда колхозника. Это бюыло самое обидное, и образованец стерпеть это конечно не мог.
Некоторые дополнительные вопросы к читателям для размышления.
1. Можно было бы обойтись без "картошки", раз это сопряжено с такими неблагоприятными социальными последствиями?
2. Можно ли перестроить сознание "образованца"?