|
От
|
Yuriy
|
|
К
|
Максим
|
|
Дата
|
17.05.2002 01:28:39
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Ре: А вот...
>Вы оба, похоже, можете сравнить систему экзаменов, обучения, оценки знаний, уровня требовательности и смежных деталей, в США и у нас. Какой негатив Вы увидели ТАМ и у нас, после сравнения. Что следует изменить у нас, что плохо там, и т.п.? Как там с блатом? - Хотелось бы получить развернутые ответы по деталям и сравнению двух образовательных систем в ВУЗАХ с выводами. Заранее спасибо.
Ну что ж, попытаюсь ответить.
Прежде всего про блат. Он существует, но в более "узаконенном" виде и не повсеместно. Например в Гарвард можно поступить практически "автоматически" если кто-то из родителей работает в этом Университете или является "донором". А в некоторые колледжи достаточно легко пройти и без всякого блата.
Вообще существует как бы два типа колледжей для "undergraduate studies": 2-ух годичный и 4-ых. Если оценки плохие или провалился на экзамене "SAT" (общий экзамен, проводящийся в один и тот же день во всех школах Америки. По набранным баллам ясно в какой колледж вы можете поступить), можно пойти в 2-ух годичный и потом перевестись в какой-то другой и закончить два оставшихся года там. Уровень обучения в подобных двух-годичках очень низкий. Примерно как наша "вечерняя школа". Что касается обыкновенного, 4-ых годичного, тут между ними существует огромная разница. В государственных университетах обучение как правило ниже по уровню по сравнению с частными. Хотя и не всегда. За частный университет приходится платит около $30,000 (для сравнения, средняя заработная плата в год для семьи в 3 человека, установлена в $24,000). Приходится брать займы. Можно также получить безвозмездную помощь от государства или какиx-нибудь организаций. Её размеры определяются и пересчитываются каждыи год.
Обучение здесь очень специализированное, но примерно на одном уровне с российскими ВУЗами. Положительное отличие состоит в том, на мой взгляд, что здесь есть возможность самому (со специально прикреплённым к каждому студенту профессором) выбрать какие курсы брать в следующем семестре. Так же первые два года изучаются практически только обще-образовательные предметы, поэтому есть время подумать и точнее определиться со специальностью. Tак же можно брать " minor " -- "под-специальность". Когда заканчиваешь университет, у тебя как бы автоматически получается две специальности.
Плохо то, что "творческого" подхода я тут честно говоря не заметил... Он не запрещался, но особо и не поощрялся. Например мой приятель, учившийся по специальности Авиа-механики, должен был сделать проект за семестр. Изобрести "какой-нибудь" аппарат. Он 2 мецяца мастерил его из дощечек и пылесоса. Hаконец сделал -- доска висела над землёй на воздушной подушке (это было в пересчёте на нашу систему на 4-ом курсе). Короче, с какой стороны на это дело посмотреть. В гуманитарных науках "творчества" ещё меньше. От того и уровень знаний, по сравнению со студентами бСоюза, очень низкие.
Уф, тема большая. Напишу ещё, надо немножко подумать.
Если вопросы есть, Максим, спрашивайте.