От Ф. Александер Ответить на сообщение
К alex~1 Ответить по почте
Дата 27.05.2002 15:37:42 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Культура; Версия для печати

Просто необходимо умственное усилие

>Уже ближе. Идея не гениальна. А что вы увидели гениального в исполнении?

Все очень просто. Картина никогда не воспринимается зрителем в отрыве от окружающего его мира, от контекста. На зрителя воздействует сама картина, и (через нее) окружающий мир, в сумме. Можно так и рисовать, это - классика. Можно создать такую картину, которая заставляет зрителя любоваться ей, "позабыв обо всем на свете". Это "минимизация" мира. Малевич "минимизировал" картину, оставив и предельно обострив воздействие на зрителя окружающего мира.

Это был рискованный творческий эксперимент, который с блесокм удался. Малевичу удалось создать картину, не нарисовав почти ничего. Он поставил памятник своему времени. Более того - его картина продолжает жить и воздействовать, уже в ином пространстве-времени.

Гениальность Малевича была не в том, чтобы нарисовать квадрат. Его "красками" были порстранство и время, мир вокруг него. Гениальным был выбор момента и места - когда и где поставить эту точку. Малевич обратился ко всему миру, потому что его язык, "краски", были понятны абсолютно всем.

Это по-моему, очень доступные вещи, не думал, что их придется подробно аргументировать. Как видите, это не сложно.

(Поедание говна в клетке я творчеством, безусловно, не считаю. Красками можно и матерное слово на заборе написать, и это не означает, что Леонардо да Винчи занимался чем-то схожим по уровню.)