Точно, Пессиимисту все это по барабану. И сонва о душе
Ольга сообщил в новостях
следующее:57146@kmf...
>
> а в тоннах, кубометрах и тому подобных показателях такие вещи, к
сожалению, не отражаются...
>
> Ну возьмем хотя бы русские пословицы и поговорки: "Дружно - не грузно,
а врозь - хоть брось", "Сам погибай, а товарища выручай", "Я" последняя
буква в алфавите", "Не "якай"
> - вам мало? Для меня это коллективная мудрость народа, его культурное
ядро. А для вас? Что еще? Русские песни, русская литература, наконец,
грамматический строй русских предложений ("мы-подход": см. мое начало
этого абзаца). Только мне почему-то кажется, что вы в ответ на все это
пожимаете плечами и с пафосом восклицаете: "Не пра...! Я не ве...!"
>
Я как-то уже постил насчет значения пословиц и поговорок
("Иван-дурак, русская сказка и национальный характер")
Крестьянские нормы поведения и ценности в них представлены
единым сводом. Разбрался не пример коллективизма, а "труд".Насчет
"ленивых русских" оттуда все кристально ясно видно.У русского
крестьянства был неписанный кодекс повседневного поведения в целых
сводах поговорок, пословиц и проч. Существовали _вложенные множества_
поговорок - в одной губернии, волости, в своей деревне. Наконец в каждой
семье была их своя совокупность. (Об этом аспекте отлично написано в
фундаментальной"Крестьянской цивилизации"В.Бердинских на примере вятских
селян).По науке -паремиологии - теперь это называют"личный пословичный
фонд". Есть исследования именно этого "феномена" уже у советских
рабочих - одна женщина по результатам собирания этого фонда за своей
матерью год за годом, вплоть до 80х годов, в итоге показав жизненную
философию и идеологию своей матери - написала целую книгу
Г.Благова. Пословица и жизнь М.2000.
В современном (советско-колхозном)варианте я тут постил отрывки
"наивного письма"полуграмотной Е.Кислелевой и анализ ее нарратива
Козловой-Сандомирской. ВСе существенные субнарративы завершались
пословичными фрагментами и их трактовками. Пословица как объяснительный
и одновременно нормативно-повенденческий принцип.
Если идти далее к современности - были тексты о"простой семье
Соловьевых". Там та же картина , если брать по-крупному. Современные
присловья - порой старые псоловицы,порой более расхожие фразочки.
Главный нормативный принцип они сохраняют.
Беглец и Пессимист хотят ,чтобы мы идентифицировались с общностью
новорашей и подписались под сводом "новорусских" фразочек-писловий.
Доллар за свою икону взяли, как они.. Тут Георгий выкладывал блестящий
образец их нормативного свода -"Новорусский букварь".
Портрет души новораши, всем "пессимистам" поводырь. "У жеки джипусик.
Ирусик аскает икорки. Ты чё меня грузишь." Еще более сжатый образец
такого новорусского"зерцала души" вот лежит у меня, все никак не могу
закинуть, чтоб полюбовались.ю "Жить надо легко"."Никого не любить".
"Ничего не принимать близко к сердцу" и т.д.
Статорусская ментальность тут присутствует, они от нее ее пытаются
"отлягаться". НБ -"близко к сердцу", где у русских душа - не принимай.
ДУША ЕЩЕ ПОНИМАЕТСЯ ТРАДИЦИОННО-РУССКИ! Джипусики тщетно пытаются на нее
наехать. Вот текст -диссер как наши нынешние детки представляют что
такое душа - в хвост нашего разговора про "русскую душу". выложу.
Ею, этой совокупностью "вложенных множеств" правил, и
руководствовались по жизни. Интерес к этой социокультурной периферии, к
обычной жизни обычных людей возник недавно, и наработано тут мало.
Микроуровень и периферию надо еще в лупу рассматривать . В частности,
можете посмотреть у Даля в его сборнике пословиц раздел "работа", из
него если взять в целом отношение мужика к труду хорошо видно. Эта
работа доиндустриальная и дорыночная. У нее свои особенности - другой
ритм (в т.ч.годовой), другие цели, да и смысл иной, чем за деньги. От
этого она не становится легче , менее важной для человека и т.п. Смысл
жизни и назначение человека - трудиться. На этой традиционной
крестьянской морали мы и стояли, и страна стояла. Нероботь народ
презирал.