> ! Правильно, подсознательно, вспомнились . Суриков дал Образ великой
>силы и нагрузки,
>затронув уже сложившийся мощный символ русского народного колбеза.
Вспомнились, скорее, как иллюстрация коллективного идиотизма
>>
>Ну почти вся цепочка верная, я ж не спорил со могим, но мои выделения
>тут главное, а не советские герои. Это русский колбез, а его стало
>выворачивать. Не советский!
>причем тут тогда ЛЕВ ТОЛСТОЙ-то. Он чем виноват - значит тоже
>русско-коммунячий,родной.
>И добавлю еще шикарный штрих - ЛЕВ ТОЛСТОЙ тоже стал интенсивно
>десакрализовываться как "глыба-матерый-человечище".. Была целая серия ,
>которая начиналась с фразы"Лев Толстой очень любил детей. Вот поймает
>ребенка и гладит его по голове,гладит...". Это правда пошло от
>авторского варианта - автор Хармс, но это не суть важно. Анекдоты тоже
>не скалы сочиняли. а конкретные люди
Этого мало было, а прежде всего-Петька с ВИ и Анкой, Ленин с Крупской и Железным Феликсом, потом Штирлиц, Хрущев с Брежневым, и лишь потом Ржевский, как символ всемогущего всенародного народного блядства. Т е прежде всего все-таки советская символика, а не русская. Честно говоря, я ни одного анекдота про Льва Толстого не помню, а все анекдоты, где фигурировала Наташа Ростова были лишь версиями анекдотов про Ржевского, где иногда разсказчик давал даме ее имя. Не было анекдотов про Пушкина или Лермонтова, или про Есенина.
>> >И не надо мне личное , это разные вещи , ну я заколебался уже. Это -
>> >прет из колбеза,это уже было там, потому что это и была наивная
>религия
>> >(Родины). Когда пошла мода обсирать, поперло именно это. И лично я и
>ты
>> >тут не при чем. Это самое народное нутро.
>>
>> Ты споришь или согласен со мной?
>>
>
> это ты со мной согласен, но потом отвиливаешь на свое и на свой
>пунктик - "выгоду", понятую по-рефлекторному, как у Собаки Павлова.
>Выгодно для кармана - стали обсирать. Не так.
Выгодно, это не обязательно для кармана. Выгодой может быть снятие комплекса вины, например.
>>
>>
>> Ну, помню, канешна, а также тушинскую батарею и смерть княгини "с
>усиками", "убить меня, кого так любят все"-ну и что?
>Эпопея сильна"картинами", сценами которые"дают картины"(ЛНТ), эмблемы.
>Там по главным картинам одна сквозная схема, для того чтоб было убойно -
>строго надо, формально-семиотически расписать. Это потом как-нить. В
>пределе получается четкая русская онтология бытия, это посильней чем
>ФаустГете.
Угу, еще "заездили клячу" не забудь
>
>> Вот именно. По тебе, не по нам.
>>
>
> Опять отвиливаешь, оби-дел-ся.
Да не обиделся, с чего ты взял?
Была цитата из эпиграфа к роману, Джон
>Донн."Не спрашивай,по ком звонит колокол. Он звонит по тебе"
>> > Если не колл, то сразу - индивидуйство. Неверно. СГ про специфиский
>> >зарактер кубинцев хорошо писАл, там есть разгадка. Все путем
>>
>> А что там? Помню, мне один деятель рассказывал свои впечатления после
>года работы на Кубе. Главным была незлобивость:
>Один из отрывков СЦ по линии личных воспоминаний -
>Куба. Раньше выкладывали тут отдельно Мало, чтоб про частные случаи
>кто-то что-то знакомый рассказывал. Жить и работать, годами, чтоб
>уважали, плюс ум-сердце-опыт, особая привязанность к анроду. Тогда
>получается лучший абрис национального хакрактера, и типажи. В том числе
>сплав , который специфичен для них - это обогащает и нас. Единство в
>многообразии.. Еще в частности - тип ума(там дальше в СЦ про это),
>близкий к русскому. Еще -то, что они прошли через "фавелу"и "вывернулись
>в общину2 - тогда. Это может пригодиться нам сейчас.
>===============
>В общем, отбыл я на Кубу. С грузом реактивов, приборов и парой
>аквалангов мне пришлось плыть на пароходе. Чудесным утром мы вошли в
>бухту Сантьяго де Куба, из порта - в город, и давай спрашивать у
>девушек, где здесь университет. Оказалось, могу говорить по-испански. Во
>всяком случае, с девушками.
>В университете ахнули, никто меня не ждал, про заявки все забыли, да и
>вообще не удалось установить, кто их посылал. К тому же, заявка это
>одно, а контракт - совсем другое. Но, раз уж я приехал, все были рады,
>все сразу стали друзьями, дали мне из кармана 50 песо, и мы с женой
>пошли бродить по вечернему Сантьяго де Куба, пить сок кокосового ореха
>со льдом, манго и т.д. Зашли в ресторан, ни в чем не разбираемся, все
>нам помогают, смеются. Радушие было общим, даже со стороны политических
>противников. Все знали, что советские приехали помогать, и были за это
>благодарны. Я это, кстати, видел и в Испании. Франкист, франкист, а за
>помощь Испании, ее детям, испытывает к СССР большую благодарность.
>В Москве, в лаборатории, мы обсудили возможные темы исследований. Я до
>этого изучал структуру гликопротеинов - биополимеров, состоящих из белка
>и углеводов. Методами владел, сам кое-какие новшества придумал для
>работы без дорогих материалов. Решили, что интересно было бы изучить
>подобные полимеры из слизи морских моллюсков. Мои друзья занимались
>изучением веществ из моллюсков на Дальнем Востоке - а тут из Карибского
>моря. Область новая, обещала множество находок. Я и акваланги прихватил
>для этого. Собрались мы с кубинцами на совет, я им изложил перспективы и
>возможности, они приняли с энтузиазмом.
>Я пошел в местный аналог ДОСААФ, попросил помощи. Они тоже обрадовались,
>у них был мощный катер, и мы стали обходить побережье и нырять -
>знакомиться с местными моллюсками. Главный подводник у них, Педро
>Соберат, был интересный человек. На одно ухо глухой - пытался найти
>упавший в море самолет Камило Сьенфуэгоса, нырял на 90 м и потерял ухо.
>В Соберате выразился важный на Кубе тип человека, которых у нас как-то
>не видно. Мы больше действуем сообща, ватагой. А там много одиночек,
>которые берутся за невозможные дела. "Старик и море" у Хемингуэя - образ
>типичный. Таков, вообще говоря, был и Фидель Кастро, и те виртуозные
>рубщики тростника, каких я видел. Например, этот Соберат с ружьем
>охотился на рыб весом более сотни килограммов, они таскали его по морю
>по много часов. Он нырял так, что я никогда бы не поверил, если бы сам с
>ним не был - без акваланга на глубине 20 м сидел и копошился в
>коралловых рифах, как будто имел жабры. А я видел, как люди работают под
>водой, сам бывал водолазом в морских экспедициях, не раз работал на
>Японском море. Пишу это, потому что это распространенное в заметной
>части кубинцев ощущение огромных возможностей личности - важная черта их
>революции. Различия, думаю, всегда полезно подмечать.
>============
>> Вот это коллективизм, панимашь!
>>
>>
>да разные сплавы коллективого с индивидуальным бывают в разныз
>конкретно-исторических условиях. Кубинский иной чем наш
Тойсть, гармония индивидуального и коллективного? Так?