От Pout Ответить на сообщение
К Begletz Ответить по почте
Дата 23.05.2002 09:04:04 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Образы будущего; Общинность; Либерализм; Версия для печати

Re: "прочитал Хемингуя...

благодарный пациент попался (гмы-гмы...)


Begletz сообщил в новостях следующее:57363@kmf...
>
> > Колбез надо анализировать. Не колхоз.,а колбез (коллективное
> >бессознательное).
>
> Почему-то сразу вспомнились картины Боярыня Морозова и Крестный Ход В
Курской Губернии...
>
! Правильно, подсознательно, вспомнились . Суриков дал Образ великой
силы и нагрузки,
затронув уже сложившийся мощный символ русского народного колбеза.
Картину-Эмблему.
" За те 100 с лишним лет, которые прошли с 15ой выставки передвижников,
суриковская Морозова стала спутником каждого русского человека... стала
иконографическим каноном и историческим типом. Прежде всего потому, что
Художник был верен исторической правде.
В своих прекрасных полотнах о других выдающихся людях Суриков тоже не
грешил против истины...но все же не суриковский Разин, ни Ермак не стали
каноническими"изваяниями".
Дело в том, что задолго до Сурикова Морозова превратилась в народном
сознании в символ - в символ того народного движения, которое получило
невполне точное название раскола"..
Акад.А.Панченко. "Боярыня Морозова - символ и личность". Отличное
эссе.


>
> >Втындырили настолько глубоко в колбез, что в подлое время, по закноам
,
> >которые раскрыты мэтром в СЦ, появилась дескарализация главных
символов
> >советского колбеза. КОГО. Зои, Матросова,Павки,Павлика. НАТАШИ
РОСТОВОЙ,
> >ПЬЕРА...
>
> Блин, ну сколько можно об етом спорить?! Да, сознание масс поддается
манипуляции. Но это не значит, что весь колбез и колсоз являются
продуктами манипуляции. Кроме того, повторяю в 100й раз специально для
тебя: люди слышат то, что хотят слышать и "дают себя манипулировать"
только если им это выгодно. Короче, если звезды зажигают, это кому-то
нужно. Если появились анекдоты про Ржевского и Чапаева, имеют хождение и
пользуются успехом, значит, народу такие анекдоты нужны. Эти анекдоты
появились в 70е вместе с талонами на продукты, когда народ в одночасье
осознал, что не только коммунизма никогда не будет, тем более, в 20 лет,
но и что косыгинские реформы провалились, а новых никто не планирует, и
все катится к 3.14здецу. Собственно, 70е были пиром во время чумы, а
анекдоты как раз и были продуктом колбеза.
>
Ну почти вся цепочка верная, я ж не спорил со могим, но мои выделения
тут главное, а не советские герои. Это русский колбез, а его стало
выворачивать. Не советский!
причем тут тогда ЛЕВ ТОЛСТОЙ-то. Он чем виноват - значит тоже
русско-коммунячий,родной.
И добавлю еще шикарный штрих - ЛЕВ ТОЛСТОЙ тоже стал интенсивно
десакрализовываться как "глыба-матерый-человечище".. Была целая серия ,
которая начиналась с фразы"Лев Толстой очень любил детей. Вот поймает
ребенка и гладит его по голове,гладит...". Это правда пошло от
авторского варианта - автор Хармс, но это не суть важно. Анекдоты тоже
не скалы сочиняли. а конкретные люди


> >И не надо мне личное , это разные вещи , ну я заколебался уже. Это -
> >прет из колбеза,это уже было там, потому что это и была наивная
религия
> >(Родины). Когда пошла мода обсирать, поперло именно это. И лично я и
ты
> >тут не при чем. Это самое народное нутро.
>
> Ты споришь или согласен со мной?
>

это ты со мной согласен, но потом отвиливаешь на свое и на свой
пунктик - "выгоду", понятую по-рефлекторному, как у Собаки Павлова.
Выгодно для кармана - стали обсирать. Не так.


>
> >Счас буду как психоаналитик твой личный без ковырять. что там
> >застряло.Эмблематические сцены счас начнем проверять. Салон Анны
Шерер,
> >пари Долохова, Дуб , Высокое небо, дуэль Пьера, первый бал Наташи,
> >кружение сердца Наташи, ранение кн.Андрея,смерть кн.Андрея, расстрел
> >пленных. хватит пока.
>
> Ну, помню, канешна, а также тушинскую батарею и смерть княгини "с
усиками", "убить меня, кого так любят все"-ну и что?

Эпопея сильна"картинами", сценами которые"дают картины"(ЛНТ), эмблемы.
Там по главным картинам одна сквозная схема, для того чтоб было убойно -
строго надо, формально-семиотически расписать. Это потом как-нить. В
пределе получается четкая русская онтология бытия, это посильней чем
ФаустГете.


> >
> > Хемингуй много чего написАл. не надо ля-ля. Колокол звонит по тебе.
>
> Вот именно. По тебе, не по нам.
>

Опять отвиливаешь, оби-дел-ся. Была цитата из эпиграфа к роману, Джон
Донн."Не спрашивай,по ком звонит колокол. Он звонит по тебе"

> > Если не колл, то сразу - индивидуйство. Неверно. СГ про специфиский
> >зарактер кубинцев хорошо писАл, там есть разгадка. Все путем
>
> А что там? Помню, мне один деятель рассказывал свои впечатления после
года работы на Кубе. Главным была незлобивость:

Один из отрывков СЦ по линии личных воспоминаний -
Куба. Раньше выкладывали тут отдельно Мало, чтоб про частные случаи
кто-то что-то знакомый рассказывал. Жить и работать, годами, чтоб
уважали, плюс ум-сердце-опыт, особая привязанность к анроду. Тогда
получается лучший абрис национального хакрактера, и типажи. В том числе
сплав , который специфичен для них - это обогащает и нас. Единство в
многообразии.. Еще в частности - тип ума(там дальше в СЦ про это),
близкий к русскому. Еще -то, что они прошли через "фавелу"и "вывернулись
в общину2 - тогда. Это может пригодиться нам сейчас.

===============
В общем, отбыл я на Кубу. С грузом реактивов, приборов и парой
аквалангов мне пришлось плыть на пароходе. Чудесным утром мы вошли в
бухту Сантьяго де Куба, из порта - в город, и давай спрашивать у
девушек, где здесь университет. Оказалось, могу говорить по-испански. Во
всяком случае, с девушками.
В университете ахнули, никто меня не ждал, про заявки все забыли, да и
вообще не удалось установить, кто их посылал. К тому же, заявка это
одно, а контракт - совсем другое. Но, раз уж я приехал, все были рады,
все сразу стали друзьями, дали мне из кармана 50 песо, и мы с женой
пошли бродить по вечернему Сантьяго де Куба, пить сок кокосового ореха
со льдом, манго и т.д. Зашли в ресторан, ни в чем не разбираемся, все
нам помогают, смеются. Радушие было общим, даже со стороны политических
противников. Все знали, что советские приехали помогать, и были за это
благодарны. Я это, кстати, видел и в Испании. Франкист, франкист, а за
помощь Испании, ее детям, испытывает к СССР большую благодарность.
В Москве, в лаборатории, мы обсудили возможные темы исследований. Я до
этого изучал структуру гликопротеинов - биополимеров, состоящих из белка
и углеводов. Методами владел, сам кое-какие новшества придумал для
работы без дорогих материалов. Решили, что интересно было бы изучить
подобные полимеры из слизи морских моллюсков. Мои друзья занимались
изучением веществ из моллюсков на Дальнем Востоке - а тут из Карибского
моря. Область новая, обещала множество находок. Я и акваланги прихватил
для этого. Собрались мы с кубинцами на совет, я им изложил перспективы и
возможности, они приняли с энтузиазмом.
Я пошел в местный аналог ДОСААФ, попросил помощи. Они тоже обрадовались,
у них был мощный катер, и мы стали обходить побережье и нырять -
знакомиться с местными моллюсками. Главный подводник у них, Педро
Соберат, был интересный человек. На одно ухо глухой - пытался найти
упавший в море самолет Камило Сьенфуэгоса, нырял на 90 м и потерял ухо.
В Соберате выразился важный на Кубе тип человека, которых у нас как-то
не видно. Мы больше действуем сообща, ватагой. А там много одиночек,
которые берутся за невозможные дела. "Старик и море" у Хемингуэя - образ
типичный. Таков, вообще говоря, был и Фидель Кастро, и те виртуозные
рубщики тростника, каких я видел. Например, этот Соберат с ружьем
охотился на рыб весом более сотни килограммов, они таскали его по морю
по много часов. Он нырял так, что я никогда бы не поверил, если бы сам с
ним не был - без акваланга на глубине 20 м сидел и копошился в
коралловых рифах, как будто имел жабры. А я видел, как люди работают под
водой, сам бывал водолазом в морских экспедициях, не раз работал на
Японском море. Пишу это, потому что это распространенное в заметной
части кубинцев ощущение огромных возможностей личности - важная черта их
революции. Различия, думаю, всегда полезно подмечать.
============
> Вот это коллективизм, панимашь!
>
>
да разные сплавы коллективого с индивидуальным бывают в разныз
конкретно-исторических условиях. Кубинский иной чем наш