>А еще полезно вспомнить в каких областях бывает спад когда страна от независимой экономики, направленной на удовлетворение потребностей своего народа переходит к дополняющей экономике, ориентированой на потребности запада. Можно на примере России. Так что первым делом вылетают на улицу или в челноки ученые, специалисты по электронике, авиации, космосу, химии, биотехнологии, медицине, машиностроению...
Вы говорите о критической ситуации. Разговор был не об этом.
>Смотря кому. Надо анализировать что она дает безработному, его родным и близким?
>Тем кто пока не безработный она дает неоправданно увеличенную интенсивность труда и уменьшение возможностей.
>Для хозяйства в целом это разбазаривание трудовых ресурсов, как рабочего времени, так и квалификации, преступность, наркомания, проституция, болезни.
Неправда, совсем не обязательно. Пример -- Япония.
>Тоесть, уничтожение личной инициативы и стимулов к инновации, профессиональному росту, передаче секретов мастерства. Целью работы становится продать труд, а не создато продукт. Это, разумеется, губит на корню предпринимательскую и инновационную активность каждого работника, стремление обучить товарища и помочь ему (ведь товарищь теперь не помошник в создании продукта, а конкурент на рынке), и много чего еще. Человеческая активность перенаправляется с удовлетворения потребностей народа на окучивание покупателя на рынке труда (начальника) и борьбу против продавцов (других работников).
Бездоказательно.
>шефство, наставничество, система повышения квалификации, бесплатное образование, взыскания всякого рода.