От Лом Ответить на сообщение
К Silver1 Ответить по почте
Дата 28.04.2002 01:51:30 Найти в дереве
Рубрики История; Образы будущего; Версия для печати

Сильвер, где вы увидели солидаризм?! Легенда о Нараяме это..


пример жизни и морали отверженных при золотом миллиарде. Не знаю, специально ли вы внесли эту путанницу, но спор разгорелся вообще не о том. Меня даже немного пугает, как легко спорящих из за труппика назвали солидаристами. Утверждение, что коллективные действия (в частности выживание) являются достаточным основанием солидаризма - просто абсурд. На западе тоже могое делается коллективно (НАТО, МВФ ..), но никто же их солидаристами не называет. Не смешивайте солидаризм и коллективизм. Солидаризм - это в первую очередь жертвенность, готовность рисковать своей шкурой за семью, товарища, общину, страну. А тут они "героически" продают или убивают своих детей и стариков. Это жизнь по принципу - моя хата с краю, лишь бы мне хуже не было. Да солидарист бы первым делом зашел бы проведать как здоровье ребенка, и помог бы чем смог. Наоборот, тотальное подчинение тупому закону, один из признаков либерализма (а все что не запрещено, то разрешено). В солидарном обществе, отношение к букве закона вторично - солидарист поступает по общему внутреннему закону, по правде а не по букве, он сам думает как сделать лучше для общины. Именно солидаризм русских породил фразу - "я же с тобой по человечески говорю" и уж только потом "по закону". Не называйте эту тоталитарно-либеральную группу проживающих в одном месте людей "солидаристами". Сложно придумать что либо более далекое от того, что называется - жить солидарно.

"Легенда о Нараяме", это то надвигающееся разъединенно-либеральное, участь отверженных, против которого каждый солидарист должен бороться.

Из Гансовского "Человек который сделал Балтийское море"

http://vgershov.lib.ru/ARCHIVES/G/GANSOVSKIY_Sever_Feliksovich/Chelovek,_kotoryy_sdelal_Baltiyskoe_more..htm

==============================
Чем он занят, один из больших полузверей, сейчас, когда мы смотрим на него? Вокруг танзанийская степь, недавним ливнем прорытая глубокая щель-канава заросла драценой с острыми листьями, красноватым суккулентом, и там острый взгляд австралопитека различил коричневое пятно. А с другой стороны к канаве приближаются бредущие в стойбище с дневного поиска самки-матери с детьми. Какой момент! Крикнуть, предупреждающе заворчать? Но тогда сразу неотвратимый прыжок, когтистая лапа ударит мать, желтоватые клыки схватят младенца. Сильный полузверь, наш дальний отец, опускается на четвереньки и крадется к леопарду: он пожертвует собой, отвлекая гибель от матери с дитем. Сияет африканское солнце два миллиона лет назад. И через тысячи веков до нас все-таки докатится деяние, ибо не исключено, что в роды Пушкина, Шопена или Циолковского вступит спасенное тем подвигом в глубинах прошлого.
Австралопитек осторожно раздвигает травы, мускулы напряжены, взгляд неотступно на хищнике. Теперь семь шагов отделяют его от леопарда... шесть... пять... четыре...
Три... два... один... ноль! Слышите рев ракеты над Байконуром? Слышите?!