От Almar Ответить на сообщение
К Дмитрий Ниткин Ответить по почте
Дата 17.04.2002 17:59:53 Найти в дереве
Рубрики Общинность; Версия для печати

наконец то мы узнали, в чем суть либерализма

>А расхождение гораздо глубже. Либералы считают, что человек должен сам искать путь к своему счастью, правде и Богу - пусть даже делая при этом ошибки, и сам платя за них. А "солидаристы" в такую способность человека не верят. Они убеждены, что, оставленный сам по себе, человек человеку волк - гораздо более верят, чем любой отмороженый сторонник безграничного своеволия. Поэтому они хотят построить людей в колонны и железной рукой направить их к счастью - для их же блага. А остается у них три вопроса: где благо, кто будет формировать колонны, и как сделать, чтобы он не завел не туда? Вот и все, если по-крупному смотреть.

Это просто не верно. Если бы человечество развивалось по такому либеральному сценарию, то оно никогда бы не достигло того прогресса, которого достигло сегодня. Ведь для совершения наиболее значительных шагов в развитие прогресса требовались именно объединенные усилия людей. Принцип "каждый сам за себя" - это, как известно, закон джунглей. В джунглях мы бы с ним и остались. Первобытные люди объединялись в общину, которая не смогла бы существовать, если бы каждый был только эгоистом. Представьте себе: перед первобытным племенем (имени лебедя, рака и щуки) стоит задача доставить в пещеру тяжелый воз. Одному это не под силу. Члены племени вынуждены действовать совместно. Казалось бы - в чем проблема? А в том, что три проклятые вопроса мучают. Так воз, как говориться, и ныне там.

Правда у либералов есть спасительная альтернативная идея, как не замараться солидаризмом, но и воз в пещеру доставить. Для этого рак должен с помощью привлеченных вассалов поработить лебедя и щуку (раком их поставить), превратить их в своих верных рабов и заставить толкать воз в пещеру. Сам он в это время будет сидеть на возе и предаваться глубокомысленным поискам пути к счастью, правде и Богу.
Более гуманный вариант: рак по-быстрому приватизирует дорогу к пещере, убеждает лебедя и щуки в абсолютной справедливости такого действия, далее накладывает на них налог за ежедневное хождение по данной дороге и предлагает им отработать этот налог через доставку воза в пещеру. Ну а сам он в это время будет сидеть на возе и предаваться глубокомысленным поискам пути к счастью, правде и Богу.