>Если триада верна, то следуют любопытные выводы, т.к. производственные отношения в рамках третьей ступени должны существенно отличаться от второй. Меняется само понятие собственности, она всё менее способна сохранять частный характер и стихийно обобществляется (как сейчас software; кто это, в самом деле, покупает?).
Софт - действительно интересный показатель, так как это - наиболее современный товар. В продаже софта характерна следующая деталь. Продается не нечто материальное, а права. Софт, сам по себе, представляет собой определенным образом организованную информацию. Между прочим - он и есть продукт труда в чистом виде, так как для его создания не требуются невозобновляемые ресурсы. Так вот, при продаже, пользователь получает права на использование этой информации.
В этом порядке есть определенный парадокс. Человек, использующий софт с правами и человек, использующий его без прав разницы почти не ощущают. Единственный стимул покупать софт - это преследование со стороны закона в случае "воровства". Во всем этом содержится парадокс, не разрешимый с точки зрения нынешних понятий о собственности.