От И.Островский Ответить на сообщение
К alex~1 Ответить по почте
Дата 11.04.2002 04:00:27 Найти в дереве
Рубрики Прочее; История; Версия для печати

О душегубках


--------------
>Важным элементом ревизионистских построений является отрицание наличия у
>нацистов каких-либо специальных агрегатов, устройств, установок для массового умерщвления людей, таких как газовые камеры или специальные автомобили,
>прозванные населением оккупированных советских территорий "душегубками"
>--------------

>Я прочитал несколько материалов на эту тему, включая Цюнделя (редкостная сволочь, кстати) и Графа. Никакого места это отрицание не занимает. Отрицают использование стационарных газовых камер с выхлопными газами. Душегубки - это "разумно" (если можно вообще здесь говорить о разумности), но стационарные камеры с выхлопными газами от дизеля - это, по меньшей мере, странно.

- Ну, по-моему, г-н Мухин отрицает. Что до других - скажите, неужели Цюндель так и написал, что признаёт их существование? Я не большой знаток его творчества.
===========================
>"[...] Начиная с декабря 1941г. было, например, тремя находящимися в эксплуатации автомобилями переработано
>97 000, без того, чтобы обнаружились неполадки. Известный взрыв в Кульмхофе (лагерь смерти в центр. Польше,
>польское название-Хелмно - И.О.) следует расценивать как единичный случай. Причины взрыва следует отнести
>на счёт неправильного обслуживания.


>Крайне странный фрагмент.
>Во-первых, такой подсчет "аварийности" говорит о том, что "душегубок" было всего три - иначе фраза теряет всякий смысл. Я думал, что их было больше.

- На дату написания документа, получается, что три. Но там же написамо, что делаются и другие. Сколько - не сказано.
=====================

>Во-вторых, я не понял, что в "душегубке" может взорваться. Я не силен в свойствах CO - может, кто-нибудь объяснит?

- Не скажу. Произошла какая-то авария - и дело с концом. Или Вы видите тут что-то большее?
=========================
>В-третьих, что там одна (из трех) "душегубок" делает в "лагере смерти"? Какой смысл в лагерь смерти привозить трупы? Что она там, вокруг лагеря ездила, что ли? "Душегубка" имеет смысл, если везти обреченных, например, из тюрьмы к месту захоронения. Тут все равно ехать и выделять CO - явная "экономия" и времени, и сил. Другое ее использование просто не имеет смысла.

- Хелмно не был лагерем в собственном смысле слова. Это был помещичий дом со службами. Обречённых привозили туда небольшими партиями по ж/д, оттуда в лес душегубками. В лесу и сжигали тела. Как лагерь смерти это функционировало короткое время - как временное решение. Так же как Собибор, Бельзек и Треблинка. В отличие от упомянутых, Аушвиц и Майданек сочетали в себе концлагерь и лагерь смерти. К осени 1943 только они и остались, а четыре временных были ликвидированы.
=========================

>Интересно, не на этом ли документе основана теория об уничтожении заключенных в Хелмно с помощью "душегубок"?

- Есть свидетельские показания. По меньшей мере, одному человеку из рабочей команды удалось бежать. Документ подтверждает его показания.
=========================
>2). Загрузка автомобиля составляет обычно 9-10 на кв. метр. У специальных автомобилей с большим фургоном
> фирмы Saurer (в тексте Saurer-Spezialwagen - И.О.) такое использование невозможно, ибо хотя перегрузка и не
>имеет места, но проходимость по бездорожью сильно падает. Необходимым представляется уменьшение
>загрузочной площади. Это достигается сокращением кузова примерно на 1 метр. Указанную проблему нельзя
>было решить, как до сих пор, уменьшением числа штук (в тексте Stueckzahl - И.О.) при загрузке.
> При уменьшении числа штук оказывается необходимой бОльшая длительность процесса работы, потому
>что свободное пространство надо заполнить CO. Напротив, при уменьшеной площади загрузки и полностью
>заполненном кузове требуется существенно более короткое время процесса работы, поскольку нет свободного
>пространства.
>--------------

>Тоже, честно говоря, бред.
>1) Предположим, что размер отсека - 5м x 2м и высота 2 м (только стоя можно поставить 10 чел. на кв. м). Объем для заполнения CO - 20 куб. м. Объем, занимаемый средним человеком - (70 кг) - примерно 0.07 куб.м. Даже если уменьшить "загрузку" на треть - на 30 чел., то это составит 2 куб. м., т.е. 10 %. Непонятно, откуда взялось "существенно более короткое время процесса".

- По Вашим расчётам получается, что 100 человек (10*10) занимают 7 куб.м. Больше половины объёма свободны? Как-то я себе иначе представлял битком набитый кузов. Учтите, кстати и одежду на 100 человек. Минимум кубометр. Значит вместо 12 надо заполнять более 14. Явно больше 10%. Не так уж несущественно. Далее, расход кислорода на дыхание снижается на треть. Т.е., самоотравление замедляется
Но главное, нам неизвестны особенности процесса, а расчётов не приложено. Так что, о многом можно только гадать.
===============================

>2) "Время процесса" вообще никому не нужно - "душегубка" по "бездорожью" двигается не в лагере смерти. Время в пути определяется временем доставки "из пункта A (тюрьма) в пункт B (место захоронения)". Поэтому не нужно и окно для наблюдения. Люди при таких условиях погибают в течение нескольких минут. Наверняка поездка по "бездорожью" длилась дольше.

- Вы не учитываете агонию, шум, крики. Было желательно период агонии сократить - хотя бы в целях маскировки, ведь ехать приходилось и по населённым пунктам. Это одно из возможных соображений.
Далее, после завершения отравления можно было переходить на нормальный выхлоп. Не берусь сказать, давало ли это какие-либо преимущества относительно условий работы мотора.
===========================
>У меня складывается впечатление, что в подлинный документ кое-что добавлено. Причем эти безграмотные добавления довольно искусственным образом говорят о загрузке душегубки, о Хелмно. Часть о необходимости стока для слива результатов рвоты, изгиба железной решетки для защиты лампы производят впечатление жуткой подлинности. Но НЕ ПОХОЖЕ на документ транспортного отдела Главного имперского управления безопасности наличие ссылки на "известный (!?) взрыв [душегубки] в Хелмно". И событие не бог весть какое, чтобы все о нем знали, и стиль не тот.

- Это часть переписки. Отсюда "известный взрыв". Почему бы ему не быть известным? Было, наверное, служебное расследование. Да и душегубок на тот момент было всего три. И это рассматривалось как многообещающий эксперимент, который вполне мог быть на контроле у начальства.
Кстати, есть и ещё документы по душегубкам. Могу перевести и их.
Далее, говорить, что это не в стиле РСХА, Вы не можете, т.к., со стилем вряд ли так уж знакомы, и, кроме того, читали документ в переводе.
Документ имеет у специалистов репутацию подлинного. Помещается во вполне академических сборниках документов. Видеть тут подчистку это уже охота на ведьм.
=============================
>В принципе, документ может быть и подлинный - мало ли какой осел его писал. Но даже это ничего не меняет. То, что душегубки были, по-моему, ни у кого не вызывает сомнения, и это непринципиальный момент. Что он говорит нового, допустим, по сравнению с отчетом айнзатц-команды? По нему неясно даже, где какая из трех душегубок использовалась и сколько "перевезла" каждая.

- Г-н Мухин, на которого тут иные молятся, утверждает вроде, что душегубок и быть не могло. Поэтому счёл нужным перевести, раз уж под рукой.
О характере жертв в документе не упоминается. Так что он напрямую геноцида евреев ещё не доказывает, но подтверждает, что наци применяли такого рода приспособления.
Подтверждает, кстати, и то, что г-н Мухин бессовестное трепло.
========================

>Я тут поймал себя на том, что выступаю как адвокат нацистов. Это не так. Чем больше я копаюсь в этой теме, тем больше вижу, сколько здесь грязи и неясностей. Все чаще жалею, что ввязался в эту дискуссию. Но уж если взялись, то лучше пытаться в чем-то разобраться.

- Здоровое сомнение только полезно. Но если б Вы знали каков объём материалов по одному только Аушвицу, то Вы б на это дело иначе посмотрели. Я только сейчас начал понимать, что мне и за 10 лет всего не прочитать.
Есть у Вас какие-то предложения по дальнейшей работе или Вы предоставляете инициативу мне?
=====================
С комсомольским приветом!