От А.Б. Ответить на сообщение
К Игорь С. Ответить по почте
Дата 09.04.2002 17:30:43 Найти в дереве
Рубрики Семинар; Версия для печати

Re: Акцент таков.

>Перекроили или пытались перекроить? Пытались - по принципу новой метлы.

Перекроили. увидели - плохо - дальше стали мудрить...
Метла, мож и новая, но - чисто вымела. Согласитесь, любая наука требует подготовленых мозгов. Со школы - рост кадров для науки начинается. А учить - некому особо стало, подвымело умных-то.... Вот и пошли извороты - как бы, да с тем что осталось, да не окочуриться... Это к вопросу о чувстве меры.

>Цель - ну, мне кажется все же развитие науки, прежде всего прикладной.

Нет. Так вопрос не ставился. В целом - "надо" работало. Надо бы то-то и то-то... И если находился тот, кто "волок" решение проблемы - если повезло - ему не сильно мешали... Может роль личности в истории и высока, да - личностей в той истории не шибко много, весь воз не вывезут!

>По каким параметрам хуже?

Знания - околонулевые. Педагогика - лес темный...
Ну - не учителя они были, так - дилетанты, по большей части... А контингент им достался - тертый, под стать беспризорникам... А Макаренко - он один был...

>И хорошо бы определиться с временным интервалом. Вы то какой имели в виду?

От начала бучи - до конца гражданки.

>Что с чем сравниваем?

Научный потенциал. И перспективы его роста.

>Не, тут и спорить не о чем. Мы же вроде хотели сравнивать отношение к науке и образованию до и после революции - так?

Нет. Отношение - это вторичный фактор. Возможности и перспективы - это приоритет №1.

Скорее - большевики разрушили "наследство царизма" по всем составляющим, и вынужденно пришли к "закупкам" мозгов и технологий, когда припекло...
Причем решить проблему нехватки мозгов и КПД их использования - во всей сфере народного хозяйства так и не смогли.