|
От
|
А.Б.
|
|
К
|
Игорь С.
|
|
Дата
|
09.04.2002 17:30:43
|
|
Рубрики
|
Семинар;
|
|
Re: Акцент таков.
>Перекроили или пытались перекроить? Пытались - по принципу новой метлы.
Перекроили. увидели - плохо - дальше стали мудрить...
Метла, мож и новая, но - чисто вымела. Согласитесь, любая наука требует подготовленых мозгов. Со школы - рост кадров для науки начинается. А учить - некому особо стало, подвымело умных-то.... Вот и пошли извороты - как бы, да с тем что осталось, да не окочуриться... Это к вопросу о чувстве меры.
>Цель - ну, мне кажется все же развитие науки, прежде всего прикладной.
Нет. Так вопрос не ставился. В целом - "надо" работало. Надо бы то-то и то-то... И если находился тот, кто "волок" решение проблемы - если повезло - ему не сильно мешали... Может роль личности в истории и высока, да - личностей в той истории не шибко много, весь воз не вывезут!
>По каким параметрам хуже?
Знания - околонулевые. Педагогика - лес темный...
Ну - не учителя они были, так - дилетанты, по большей части... А контингент им достался - тертый, под стать беспризорникам... А Макаренко - он один был...
>И хорошо бы определиться с временным интервалом. Вы то какой имели в виду?
От начала бучи - до конца гражданки.
>Что с чем сравниваем?
Научный потенциал. И перспективы его роста.
>Не, тут и спорить не о чем. Мы же вроде хотели сравнивать отношение к науке и образованию до и после революции - так?
Нет. Отношение - это вторичный фактор. Возможности и перспективы - это приоритет №1.
Скорее - большевики разрушили "наследство царизма" по всем составляющим, и вынужденно пришли к "закупкам" мозгов и технологий, когда припекло...
Причем решить проблему нехватки мозгов и КПД их использования - во всей сфере народного хозяйства так и не смогли.