>Мне кажется, что лучшим будет - порицание перед всем классом с детальным разбором одноклассниками поведения хулигана. Ну и родителей припрячь - в школу вызвать и т.п. Да еще по линии пионерии-комсомола проработать.
Это хорошая идея - разбор и высказывание претензий, и т.д., но я не совсем уверен в ПОЛНОЙ эффективности "нравоучительных" методов - уж извините, но все же, выбить "животное" из неисправимого, надо - об этом шла речь, о крайних и прочих случаях.
>Надежная система - по моему опыту.
>В школе нельзя сечь - поскольку этим правом монопольно должны владеть родители.
А если родитлеи следут правилу "пальцем не тронь!"? Если семья без отца - женское воспитание? Если отец инфантилен? Что здесь делать? Для этого и нужны "надсемейные" исправления дефектов и недоработок, как нравоучительно-воспитательные, так и "телесные".
>Так вот, в советское время подростковая преступность нормально сдерживалась существующей воспитательной системой. Надо ее возродить (ну с небольшими отличиями). И не выдумывать велосипед.
Будем комплексно подходить. Речь все же шла о крайних случаях, а там никакие "словеса" уже не помогают - "демон" из него должен выйдти через боль.