|
От
|
Александр
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
08.04.2002 01:27:45
|
|
Рубрики
|
Образы будущего;
|
|
Штрихи к портрету будущего.
В ходе реформ сложилась новая историческая общность - "новые русские" или либералы. Они впитали западные ценности, такие как свобода, человек человеку волк, гражданское общество и т.д., тем самым противопоставив себя советскому народу, для которого долг, служение важнее свободы, человек человеку брат, который хочет жить в традиционном обществе. "Новых русских" мало и лучше бы они убрались из России на запад. Но видимо какая-то часть останется и надо решать как ужиться.
Ужиться с волком по-братски нельзя. Сожрет. Решать вопросы через консенсус, пытаясь удовлетворить все интересы с волками нельзя. Воспитанные на идее войны всех против всех они согласятся только на те решения которые на пользу им. Поэтому большинство народа будет без конца идти на уступки. С волками надо по-граждански. Пусть победит сильнейший. Они хотят гражданского общества - они его получат, но только в отношении себя. Учитывать их интересы в процессе поиска консенсуса не обязательно.
Экономика традиционного общества должна быть традиционной. Основой ее должно быть трудовое семейное хозяйство, не использующее наемный труд, артели равноправных работников и барщина - трудовая повинность, заключающаяся в выполнении работ на пользу стране на производстве самого необходимого. Изображение трудовой повинности как продажи рабочей силы на рынке труда, практиковавшееся в СССР, следует считать неадекватным уже потому что существовал закон о наказании тунеядцев. Эта неадекватность породила вредный миф об "эксплуатации" рабочих в СССР. Она же стала ступенькой в протаскивании мифа о "низкой производительности труда" и идеи приватизации, породила нарекания со стороны е-контингента о якобы имевших место ограничениях в найме на работу.
Разумеется, трудовая повинность - это ограничение свободы. Навязывать ее либералам не следует. Они должны быть освобождены от трудовой повинности в соответствии с их убеждениями. Таким образом отстранение их от работы в гос. секторе нельзя будет истолковать как практикуемый в странах либеральной демократии "запрет на профессии". Напротив, это будет освобождение от барщины, практикуемой в "отсталых" странах. Либералов можно будет называть "свободными гражданами", в противоположность (верно)подданным, гнущим спину на барщине.
Товары произведенные на барщине в основном не попадают в рыночный оборот. Они распределяются уравнительно для удовлетворения основных потребностей народа или служат для наращивания производственных мощностей.
Добросовестное исполнение трудовой повинности дает право на пенсию, мед. обслуживание, высшее образование, жилище и т.д. С другой стороны, все это не навязывается либералам. Они вправе сами копить себе на пенсию, покупать жилье и получать платное образование.
Природные ресурсы принадлежат русскому народу потому что он составляет большинство и так хочет. В данном случае, как и во всех остальных, отношение к либералам как в либеральном обществе. Им не навязывается часть общенародной собственности. Для них природные ресурсы выглядят частной собственностью народа России, которая для либералов так же священна и неприкосновенна как частная собственность Рокфеллера или Ротшильда. Претензий на нее они предъявлять не могут также как не может предъявить претензий к Рокфеллеру бездомный американский безработный.
Народная собственность не вовлеченная в барщинное, или трудовое семейное хозяйство может сдаваться в аренду отдельным либеральным индивидуумам или группам индивидуумов для организации резерваций, основанных на принципах рыночного хозяйства, купли-продажи земельных участков внутри резервации, свободного рынка любви и рабочей силы при условии сохранения плодородия почв.
Природные ресурсы и средства производства Росси продаже в резервации не подлежат. Однако, резервации должны служить целям образования и воспитания подрастающего поколения, являясь иллюстрацией жизни отверженных. См. статью "Маленький уютный запад для большлй Скифии." Туда должны быть разрешены школьные экскурсии за умеренную плату жителям колонии. На полученные за экскурсии деньги жители колонии имеют право покупать русские газ, нефть, электричество, машины.
Если у государства-барина, артели или трудового семейного хозяйства создаются излишки, которым они не могут найти лучшего применения, рекомендовать использовать их для строительства ночлежек для бедных либералов и организации раздачи для них бесплатного супа.