>"Видно, что революция - это лишь подготовительный этап
>"перестройки".
А антисоветские петиции, которые наш "патриот" Шафаревич подписывал вместе со сторонником и представителем мирового правительства Сахаровым небыли?
> Сначало надо было разрушить традиационный
>духовный строй и уклад жизни,
Это при миллионных тиражах Толстого, Пушкина, Достоевского, русских народных сказок, народной песне, из всех реподукторов.
> а уже потом стало возможным
>пустить страну под нож, превратить ее в питательный
>материал западного мира."
Это можно было сделать и раньше. Прекрасные возможности представляла интервенция, нашествие западных наемников, именуемое "гражданской войной", русско-польская война. О 1941 году, атомной бомбе и т.д. я уж и не говорю. Шафаревич тоже помалкивает.
>Например совершенно "антибуржуазная"
>по духу Реформация привела к созданию совершенного
>капиталистического общества.
Реформация не могла быть "антибуржуазной" по определению. Сначала должна появиться буржуазия, а уж потом "анти". А буржуазия смогла появиться только после реформации, узаконившей принцип "человек человеку - волк"
> Так и большевики использовали
>антикапиталистический протест для захвата власти, а власть
>использовали, чтобы проделать обычную подготовительную
>работу, которая всегда нужна для утверждения капитализма:
>согнать большинство крестьян с земли в города, разрушить
>традиционные духовные ценности."
С этим прекрасно справлялись белые либералы, захватившие власть в Феврале. Большевики это безобразие прекратили.
> - Под руководством Сталина страна приступила к строительству
>социализма - для начала "в отдельно взятой стране". Но это
>построение социализма подозрительно и вплоть до деталей
>напоминало то, что происходило раньше на Западе в период
>возникновения капитализма. Крестьян массами сгоняли с земли.
>Быстро росли крупные города, где в нищенских условиях теснились
>наскоро переделанные в рабочих крестьяне.
Поразительно! Детская смертность в работных домах составляла более 90%. Бродяги там, и сколько их было бы кабы не колонии! В Сталинские времена она за несколько лет сократилась в разы. Продолжительность жизни выросла в 2,5 раза. Была ликвидирована неграмотность. Общедоступной стала медицинская помошь. Не стало бездомных и беспризорных. Какое поразительное сходство!
>Так,
>в Англии XVIII века "бродяг", то есть попросту тех, кто потерял
>работу заключали в работные дома
А в России работа была обеспечена всем.
> где жизнь мало отличалась от существования наших зеков.
Ах да, жизнь согнанных с земли английских крестьян мало отличалась от жизни наших зеков. Их свобода вроде нашей тюрьмы. Поразительное сходство путей индустриализации!
Кстати, одному такому зеку в лагере рак вылечили. Не припомните кому? А другой в советском "работном боме" стратегические бомбардировщики проектировал.
> Общими были и варварская индустриализация,
>и безжалостное разрушение природы. Но, пожалуй, глубже всего
>калечила народную душу ожесточенная борьба с традиционной идеологией,
Как всегда, с ног на голову.
>как тогда у нас говорили, "создание нового человека" - деловитого,
>безжалостного и дисциплинированного (иначе говоря, послушного).
>Кульминацией этого процесса были коллективизация и раскулачивание.
>Обезземеливание крестьян, в западных странах растянувшееся на века,
>у нас было сжато в несколько лет.
надо полагать, имеются в виду 1991-2004 годы. Сначала крестьян сгоняют с земли отнимая у них трактора и топливо, а потом распродают землю как "пустующую".
> Этот кризис произвел в стране
>глубинные и необратимые изменения. Крестьянство исчезло из жизни как
>социальная сила. Некогда крестьянин решал сам - когда и что ему сеять,
>когда косить, когда свозить.
И как водится, одни делали это лучше, другие хуже. Так хочется Шафаревичу чтобы кто-нибудь разорился и помер с голода! Те кому не хочется вот что пишут:
"Иные думают, что достаточно родиться мужиком, с малолетства приучаться к мужицким работам, чтобы быть хорошим хозяином, хорошим работником. Это совершенно неверно. Хороших хозяев очень мало, потому что от хорошего хозяина требуется чрезвычайно много. «Хозяйство вести — не портками трясти, хозяин, — говорят мужики, — загадывая одну работу, должен видеть другую, третью». «Хозяйство водить — не разиня рот ходить». И между крестьянами есть много таких, которые не только не могут быть хорошими хозяевами, не только не могут работать иначе, как за чужим загадом, но даже и работать хорошо не умеют.
Мало этого, есть много людей, которые, хотя и способны работать, но не любят хозяйства. Душа его к хозяйству не лежит, не любит он его, а интересуется чем-нибудь совсем другим.
Кому не случалось видеть в деревне так называемых дурачков? Я говорю не о таких дурачках, юродивых, божьих людях, которые ходят по миру и собирают копеечки, а о тех дурачках и дурочках, которые живут при семьях, в дворах и занимаются, по мере способностей, работами.
Я знаю одного дурачка от рождения, который не может научиться рубить дрова. Пойдет, когда пошлют, а иногда и сам задумает рубить, но как? Иногда и хорошо рубит, но большею частью никак не может разрубить трехаршинное бревно — думает в это время, должно быть, о чем-нибудь другом — на три равные полена: то отрубит полено в пол-аршина, то в три вершка, то в два аршина — все дрова перепортит.
Знаю еще дурачка, который отлично плетет лапти, отлично колет, отлично пашет, но все это делает только, когда ему вздумается, если же заупрямится, то никакой силой его заставить работать нельзя. Пашет он отлично, но пашет через все нивы подряд, и свои и чужие — прекрасный бы пахарь был при общем хозяйстве!
Знаю здесь в деревне девушку — в лицо взглянуть, видно, что сумасшедшая, — которая отлично работает, но совершенно механически, не зная, что и к чему.
Знаю мужика-хозяина, который имеет свой двор — бедный, конечно, единственный бедный в богатой деревне, — который прекрасно исполняет всякие работы, даже плотницкие, окна присаживать может, который был бы отличным батраком и прекрасно исполнял бы всякую работу по чужому загаду. А между тем сам он, за своим загадом, ничего делать не может и по хозяйству ничего не понимает: сена, например, высушить не умеет. Раз косил он у меня с половины лужок, выкосил отлично, под руководством старосты, отлично высушил сено, сгреб в копны, перевез мою часть в сарай, а свою оставил на лугу — завтра перевезу. На несчастье, пошел ночью дождик, и погода переменная стала: то дождь, то солнце. Что же? Недели две возился он со своими копнами — то растрясет под дождь, то сгребет сырое. Мы успели в это время отлично убрать большой луг и наложить два звена сена, а он все возится со своими копнами — никак подладить не может."
(А.Н. Энгельгардт "12 писем из деревни")
>"И так же было и в России: в результате всего этого периода были сломаны
>те препятствия, которые в течение трехсот, четырехсот лет не давали
>возможности Западу подчинить Россию своим идеалам, своей идеологии.
Например Советская Армия?
>Вот Индию, Китай подчинили, а Россия не подчинялась. Только в результате
>такого сложного, обходного пути это стало возможным. Но это можно и
>конкретно себе представить, если взять период перед Первой мировой войной,
>перед революцией. Россия состояла из 16-ти миллионов мелких крестьянских
>хозяйств. Как могло их ухватить в свои щупальца капиталистическое общество?
Никак. Они даже Шафаревича прочитать не могли - читать не умели. И телевизоров у них небыло. И приемников. Сколько не плати шафаревичам да солженицыным, сколько ни читай по радиоголосам "Архипелаг Гулаг" - все без толку. Вот вопрос, однако, кто больше виноват, радиоголос или шафаревич-солженицын, которого он читает?
> Нужно было, чтобы крестьянское население сократилось раза в три,
>чтобы оно было выброшено на стройки, сгруппировано на больших заводах,
>вокруг больших предприятий. Тогда, как мы видим в наши дни, появилась
>возможность приватизации этих предприятий и капитализации экономики.
Да, если предприятия нет то его и не приватизируешь. И если есть - все равно приватизировать не так то просто. Как говаривал старина Чубайс: "приватизация никогда и нигде не была популярна". Поэтому нужно сунуть в руку Шафаревичу чтобы он объяснил фабричному крестьянству насколько это предприятие ему вредно
> А сейчас уже речь идет о продаже и приватизации земли, т.е. основы
>самого крестьянского хозяйства.
необходимо срочно объяснить 40 миллионам сельского крестьянства, сгоняемому либералами с земли, что оно на самом деле уже давно согнано большевиками. Осталось только переехать в городские трущебы. Вернее, крестьянству объяснять не нужно. Все равно не поверят. Нужно объяснить городским. Чтобы им и в голову не пришло за крестьян вступиться. Пусть думают что люмпены.
>Это был как бы некий обходный путь, который сейчас завершился.
>Леса все сняты, и сейчас уже все видно как на ладони. "
Ну-ну. Скромничает старина Шафаревич. Как так "путь завершился"? Не стал бы он так наизнанку выворачиваться, оплевывая Советский строй если бы "путь завершился". Старается голубчик. Необратимость создает. Чтобы смирились мы с либеральным переворотом. Отказались от Советского проекта. Вот когда откажемся тогда точно завершится.