От И.Пыхалов Ответить на сообщение
К Максим Ответить по почте
Дата 06.04.2002 05:27:30 Найти в дереве
Рубрики История; Версия для печати

"Сколь добрым когда-то был Сталин"

>Многие из участников, и людей вообще, склонны считать, в том числе и пишущий эти строки, что "политика репрессий" или "репрессивный аппарат" во времена Сталина был через чур жестки-жестоки. Что можно было, все же, не всегда к стенке ставить, а быть мягче, что-ли.

К стенке и так ставили не слишком часто.

>Вопрос: в тоталитарном государстве традиционного общества единой этики и установок, как надо относится и как наказывать неисправимых инакомыслящих или тех, кто идет в разрез с официальной линией и "стрелой развития" руководства и чья разрушительная сила огромна, но он либо это понимает, либо нет? Все это навеяно разрушением СССР, диссидентами, прочими причинами.

>Не ставить к стенке и оставлять "на воле" и позволить распространять заразу? Высылать из страны и передавать фактически сразу в руки Запада, как "Радио Свободы", так и других подрывных структур, где опыт "человека оттуда", да еще со званием и флагом "борца с тоталитаризмом и диктатурой!" очччень как поможет в борьбе против нас же.

В данный исторический момент, если восстановим традиционное общество, целесообразно будет высылать их за границу. С одной стороны, никакой пользы Западу они не принесут, т.к. в западных спецслужбах подобных "борцов с тоталитаризмом", выехавших в последние годы из бывшего СССР более чем хватает. Скорее наоборот - несколько миллионов доморощенных "либералов", вышвырнутых на Запад, создадут тамошним властям кучу проблем: их надо куда-то пристраивать, опять же "русская мафия" и т.п.

Другой важный плюс высылки за границу состоит вот в чем. Как показал опыт последних десятилетий, дети и внуки репрессированных врагов народа, как правило, сами становятся таковыми. Например, буквально на днях случайно заглянул в биографию очередного подонка - В.В.Бакатина - и обнаружил следующее:

«Дед, Александр Петрович Бакатин, служил рядовым в царской армии, затем учился в Московском университете, работал учителем, в 1915 году был призван в армию, где был прапорщиком, после демобилизации в конце 1917 года вернулся в Анжеро-Судженск и продолжал работать в школе. Летом 1918 года эсеровско-меньшевистским «Сибирским правительством» был назначен начальником дружины по охране шахт и электростанций, но в конце того же года приказом нового главы Томского правительства, колчаковца И. А. Михайлова был отозван в Томск, арестован и предан суду «за умышленное бездействие» при разгоне рабочих митингов. Решением суда (!) отправлен на офицерскую должность в колчаковскую армию, при отступлении которой в январе 1920 года остался в Красноярске, где был после восстановления Советской власти арестован и приговорен к 2 годам принудительных работ. Работал счетоводом, бухгалтером на элеваторе в Томске, где и был арестован в июле 1937 года по обвинению в шпионаже в пользу японской и французской разведок, участии в монархическо-повстанческой организации, связанной с белой эмиграцией и через месяц расстрелян».

Итак, очевидно, что диссидентов надо репрессировать вместе с их семьями (как это было принято в Древнем Китае). Однако расстрелы детей, пусть даже это дети гайдаров и чубайсов, общественное сознание не одобрит. А вот выслать всей семьей за границу - совершенно нормально.

Разумеется, те деятели, которые помимо инакомыслия совершили какие-либо конкретные преступления (расхищение общенародной собственности посредством приватизации, работа на западные спецслужбы и т.п.) должны за это нести уголовную отвественность по всей тяжести закона.

>Что делать? Есть у кого свои мысли по этому поводу? Конечно все зависит и от обстановки, прочих причин и факторов, но вопрос о наказании стоит так, чтобы не раскаивались в содеянном, а знали, что все сделано правильно и заслуженно. Чтобы не возникало потом истерик и проблем "того загубили!", "этого прибили!", "его низачто и нипрочто!"

"Что делать" - я свое мнение высказал выше. Что же касается "ни за что ни про что", то не надо забывать: перед началом этой истерики подобный взгляд на "сталинские репрессии" внушался официальной (!) пропагандой на протяжении трех десятков лет.