>Еще Маркс пишет, что "товарный фетишизм"
>присущ обществу на историческом этапе развития,
>именуемом капитализмом, а, например,
>патриархальному строю не присущ, и грядущему
>коммунистическому обществу тоже присущ не
>будет.
Строю то? Для Маркса товар - отношение между людьми.
Причем отношения как они видятся с позиций евроцентризма.
Меновая стоимость, или оброк для него истинная суть вещей,
а буханка хлеба - фетиш. По нам и буханка - буханка и оброком
да обменом на рынке отношения людей не ограничиваются.
Однако, должен сразу предупредить, на глубокое знание марксизма не претендую.
>Так что "на деле" Ваше рассуждение про
>кусок масла и АЗЛК комментировалось бы
>по-марксистски так: капитализм, действительно,
>вынуждает людей относиться к продуктам их труда
>именно таким образом (просто как к "носителям
>стоимости"),
Ну прям! Трудовая теория стоимости как была так и осталась. О "прогрессивности строя" судили по "производительности труда".
"Общественно необходимому времени..."
Раз такое сравнение проводилось значит относиться к продуктам как к меновым стоимостям можно и при коммунизме и при капитализме.
>Ну так можно стоять на ваших позициях, можно
>на марксистских, можно - ни тех, ни других
>взглядов полностью не разделять, но
>Маркса полезно все-таки излагать адекватно.
Для всех практических надобностей полезно излагать Маркса так как он воспринимался и к чему это привело. К тому же, я сразу сказал что излагаю в двух словах. И даже не Маркса, а работу СГ.