Без проблем. Думаю - сверхдостаточно для того, чтобы увидеть явление.
А Вы не извиняйтесь за выражение. Вы думаете, что я Вам здесь все сейчас выложу, что я надумал на эту тему? Нет, довольствуйтесь тем, что сказано. Это многогранная, комплексная проблема - если Вы над ней не думали и ее не поняли, то это не значит, что точно также обстоит и с окружающими.
Да и ведь дело не в "фетишизме", а в ненависти к труду. Я на эту тему уже высказывался здесь в ветке "Принцип. вопрос тов. Паршеву" (на которую он не ответил). Вы будете отрицать то, что молодежь сегодня на заводы не идет и ее туда не загнать? Будете отрицать прямой и наглядный социальный расизм интеллигенции и образованцев к "трудягам"? Будете отрицать факт того, что в ВУЗЫ (в первую очередь речь идет о гуманитарных) идут не только чтобы от армии увильнуть, но и чтобы руками не работать? Как там это ? - "иди в ВУЗ, а не то на завод попадешь", "не умеешь работать головой - будешь работать руками"
Готовы опровергнуть статью Мухина в "Дуэли" насчет раввинов и труда и участия в нем евреев? - Тогда напишите ему ответ. Это является наиострейшей проблемой в многонациональном государстве, так как если одна нация паразитирет на другой, путем достаточно внушительного или почти полного неучастия в труде, то Вы думаете здесь нет точки для столкновения и открытого или скрытого неприятия, неприязни и розни? Вот цитата из Мухина: "Как ни странно, но в царской России было легче. Еврей мог принять православие, и тогда если не о нем, то уж о его потомках забывали каких они кровей. Смена веры была Рубиконом, присягой на отказ от жидовства. В СССР с его победой атеизма еврей лишился возможности официально объявить, что он не жид. И никакой интернационализм тут не помогал. Для своего кагала еврей-трудяга был отщепенцем, у которого не хватило ума «устроиться», а остальным нациям «устроившиеся» жиды не давали забыть, кто он.
Вот сценка из жизни. У нас в цехе работал токарем еврей-пьяница, кстати, токарем он был прекрасным. Как-то опоздал на работу потому, что провел ночь в вытрезвителе. Обеденный перерыв, работяги за разметочной плитой играют в домино, чувствуется, что ему сочувствуют - ведь пьянице еще предстоят разборки в профкоме, снятие 13-ой зарплаты и т.д. Наконец кого-то прорывает: «Ты, Боря, какой-то жид неудачный. Все жиды завскладами да начальниками работают, а ты, мало того, что ты работяга, так еще и забулдыга! Ты что, не мог с нами выпить? Мы бы тебя домой отвели. Пьешь с кем попало...», - и т.д. и т.п. То есть, коренные такого еврея, безусловно, считают своим, но забыть об остальных не могут: не слепые и видят, что в городе, в котором каждый пятый - еврей, в цехе на 100 человек рабочих только два еврея. А раз забыть не могут, то автоматически прорвется: «жид неудачный».
Вообще-то, перед евреем, занимающимся производительным трудом, не грех и шляпу снять - ему надо иметь, ой, сколько мужества, чтобы противостоять презрению тех и невольным оскорблениям от этих". - http://www.duel.ru/?action=s&n=200150&p=5&s=50_4_1.html
Вы считаете, что люди, которые видят, что нац. меньшинства в труде участвуют мало или же вообще не участвуют, видят, что они все завскладами, завмагами, чиновниками, да начальниками и прочими "непыльными" работами занимаются, то они должны радоваться этому состоянию дел и принимать как должное и естественное?
Вот Вам повод для размышления:
1: Привожу текст целиком, но в нем есть прямо по теме.
Приют убогого чухонца
Положение русских в Прибалтике
На прошлой неделе из Латвии пришли сообщения об очередных издевательствах над русским и русскоязычным населением средствами Закона о языке. Нельзя, видите ли, ни учиться, ни работать, ни участвовать в политической жизни просвещенного и демократического государства Латвии, если не знаешь великого и могучего латышского языка. А зачем его знать, позвольте спросить, если он стадиально менее развит, чем русский язык, если научно-техническая документация в Прибалтике (т.е. и в Литве, и в Латвии, и в Эстонии) велась на русском языке (в этом одна из причин, почему там деградирует промышленность - национальные кадры на производстве почти отсутствовали, русским теперь работать не дают. Вот и стоят первоклассные заводы, сработанные на российские деньги в интернациональном СССР), если наука и культура в указанных республиках существовали на дотации из РСФСР и только поэтому там появились академики, доктора наук, народные и заслуженные деятели культуры чухонского захолустья.
Практически, была создана паразитическая интеллигенция - ничего не производящая, никаким творчеством не обремененная, зато имеющая немыслимые амбиции при рубле амуниции. Об этом поразительном сочетании ничем не подтвержденной амбициозности с чухонско-хуторской «мудростью» могу судить по собственному опыту. К концу перестройки, когда прибалтийские «народные фронты» при попустительстве прохиндеев из горбачевского окружения стали почти полновластными, начали нам морочить головы эстонской программой подъема экономики «ЭМЭ» (аббревиатура в переводе с чухонского означает «чудо»). Вот я и отправился в Таллинн от Президиума АН СССР разбираться в методологии экономического чуда в Эстляндии. Ходившие вокруг меня гордыми индюками тамошние чудо-экономисты, несли всякую околесицу, выдавая псевдонаучную бредятину за базовые принципы прибалтийской новой экономической политики. Поскольку я уже имел богатый опыт общения с окраинными методологами из Закавказья и Средней Азии, то бредятину пропустил мимо ушей, нашел нормального эстонца - кандидата наук - и он в простоте душевной рассказал, в чем суть чудесной чухонской экономики. Оказалось, что сводится к тому, чтобы получать сырье из РСФСР по внутрисоюзным ценам, а собственную продукцию впаривать РСФСР по ценам мировым. Вот и вся наука. Скажите, разве это не типичный пример хуторского праздномыслия, способного понять, как обмануть покупателя свинины на базаре, но ничего не петрящего в государственном ценообразовании, энергоемкости продукции и затратах труда от сырья до конечного продукта.
Вот такие новаторы теперь дорвались до власти и в соответствии с хуторским комплексом неполноценности топчут все русское, издеваются над людьми, благодаря усилиям которых Прибалтика в советский период российской истории ходила в передовиках
А уж о себе убогие чухонцы чего только не измышляют! В той же Латвии в школьных учебниках пишут, что латышская письменность зародилась в XIII веке. А почему нет, если немецкие хронисты латинскими буквами записывали аборигенские названия рек в Лифляндии, где основывались первые крепости меченосцев. Правда, получается, что латышскую письменность создали немцы-завоеватели, но это уже деталь, на которую латышские мыслители могут не обращать внимания.
А как там с упоением рассуждают о прекрасной старой Риге, о ее неповторимом латышском облике. Это о Риге, в которой, вплоть до прихода русской армии Петра I, законом запрещалось оставаться на ночь латышам-аборигенам!
Сказанным я совсем не хочу обидеть убогих чухонцев. Хуторяне всегда славились трудолюбием, основательностью, фольклор латышей и эстонцев столь же прекрасен как народная культура всех первобытных этносов. Беда заключается в том, что всемирный катаклизм, разваливший великий Советский Союз, выплеснул на вершину политической жизни России безродную и антинациональную диссидентуру, а в Прибалтике привел к власти националистическую до карикатуры паразитическую интеллигенцию. Славная парочка с равным усердием принялась поливать грязью российскую историю, традиции российской государственности, сам русский народ. Поэтому нет разницы между ландсбергисами и гайдарами-чубайсами - это люди одного круга, одной психологии, одной пламенной страсти к уничтожению русского народа. Это единение антинациональных сил в России и националистической карикатуры в Прибалтике объясняет издевательские действия нацхуторян в отношении русского населения Прибалтики и так будет продолжаться до тех пор, пока порожденные ельцинизмом антинациональные прохвосты будут оказывать влияние на политико-экономическую жизнь России.
Что же касается собственно прибалтики и конкретно Эстляндии и Лифляндии, то русская политика здесь имеет прочную нравственную основу, которую, кратко, напомню. Не говоря уже о том, что русское присутствие в Прибалтике зафиксировано еще в IX веке, а Колывань (Таллин) и Юрьев (Дерпт, Тарту) были всегда форпостами Древней Руси, Ништадтский мир 1721 года между Россией и Швецией подвел юридическую базу под покупку этой территории Петром I у шведской короны за несколько миллионов золотых ефимков. Россия как правопреемница Российской империи (это подтвердил Черномырдин, когда обязался оплачивать Франции соответствующие царские облигации) и Советского Союза (это зафиксировано во всех международных документах после 1991 г.) обладает всеми правами на прибалтийские территории и никакие уловки хуторской дипломатии убогих чухонцев по поводу т.н. оккупации Прибалтики в 1940 году, значения не имеют (кстати, сами эти «государства» были созданы в период немецкой оккупации в 1918 г., что делает юридически ничтожной, провозглашенную независимость трех «свободных демократических республик»).
Все политические акты и правовые обязательства, принятые Горбачевым и Ельциным, являются ничем иным, как антигосударственным произволом и не могут учитываться в качестве юридической базы для взаимоотношений России с прибалтийскими «государствами-новоделами». Вот о чем должен думать настоящий национальный руководитель и вот что он должен вбить в дремучее сознание убогих чухонцев. В соответствии с необходимым и неизбежным для национально ориентированной власти принятием Закона о русских как о разделенной нации, русское и русскоязычное население Прибалтики должно будет избавиться от насаждаемой среди них психологии нацменьшинств. И все в мире, в том числе и в Прибалтике, должны знать, что мы всегда присутствовали в этом важнейшем геополитическом регионе Европы. И мы неизбежно туда вернемся.
2: С.Г.Кара-Мурза пишет в книге «Манипуляция сознанием» (глава 10): «Р.Мертон отмечает очень важное качество массовой культуры США, о котором нам как-то мало известно: "Нелюбовь к ручному труду почти в равной степени присуща всем социальным классам американского общества". Здесь надо вспомнить мысль, которую настойчиво повторял К.Лоренц - именно ручной труд служит важным условием сохранения в сознании и культуре традиций и способности к уважению».
3: А вот что пишет Исраэль Шамир в статье «The State of Mind (Состояние сознания)», которая в части о труде читается как комедия: «Там было несколько тайских или китайских крестьян, работавших в поле местного киббуца. Неподалеку в тени сидел киббуцник среднего возраста, наблюдавший за их работой. Я присоединился к нему для перекура и глотка холодной воды.
Он был воплощением доброго израильтянина, большой, загорелый, с дружественной улыбкой, колючими усами и бодрым говором. 50 лет назад он, или его предок, солдат «Еврейских Штурмовых Отрядов», Пальмах, отобрал земли аль-Зив и выгнал крестьян в Ливан. 30 лет назад он бы работал на украденной земле своими руками. Сейчас, он присматривает за работой тайцев, работающих на его земле. Очень скоро, сказал он мне, он поедет в Нью-Йорк, для встречи с сыном, вэб-дизайнером. На время его отлучки будут наняты русские из городка Маалот, для присмотра над азиатскими работниками киббуца. Немногие евреи заинтересованы в работе на земле, или даже в приглядывании за тайцами, работающими на ней, сказал он. Киббуц надеется получить разрешение на строительство, для постройки жилья (если бы руководство Израиля было заинтересовано в разрешении проблемы, то оно запретило бы постройки новых поселений – так что этот факт можно постоянно использовать как точный индикатор того, собирается новый руководитель Израиля решать проблему оккупации или нет – М.Т.) и продажи недвижимости. Это очень ценное место, рядом с Нахарией и Акрэ, и она даст отличный доход, несмотря на кризис, сказал он.
Мы пожали руки, и я пожелал удачи ему, потным тайцам, зеленым холмам, горам Ливана на севере, скрывающими лагеря беженцев, где ютятся настоящие жители аль-Зив, Галилейским горам на востоке, неподалеку от русского города Маалот. Я проехал до Нахарии, а оттуда взял поезд до Джаффы. Поезд вез несколько африканцев, наверняка нелегальных иммигрантов, судя по их застенчивому виду. Румынская строительная команда распивала пиво и громко отрыгивала. Они были импортированы из своей доведенной до нищеты Восточной Европы для постройки домов старым русским иммигрантам. Также как и в Калифорнии, израильские евреи не хотят работать в строительстве.
...Еврейское гос-во является виртуальным гос-ом, которое теряет всю остающуюся связь с реальностью. Это привидение гос-ва убивает людей и собирает деньги в Америке; оно продолжает какое-то гнусное существование. Его поля возделывают импортированные рабочие, охраняемые импортированными русскими и эфиопами, объясняемое израильскими профессорами, которые вечно проводят лекции в американских университетах и храбрыми генералами, ожидающими подачки от американских оружейников. Безработица растет с каждым днем, жизненно важные отрасли бастуют; туристический бизнес рухнул месяцы назад. …Израильтяне покупают квартиры во Флориде и Праге, в то время как дома в Израиле не могут найти покупателя. …Палестинцы и израильтяне взаимосвязаны и интегрированы, и разделение убивает экономику обоих.
Из далекой Америки Израиль выглядит гигантской ядерной державой, великим союзником США, еврейским гос-ом, являющимся источником гордости американских евреев. Посетитель покидает наши края с сильным чувством нашей идентичности и благополучия. Только мы, постоянные жители, знаем, что все это является карточным домиком. Израиль разваливается, в то время как его активные граждане иммигрируют в отчаянии, в то время как генералы заканчивают разрушение страны.
Сионистский эксперимент практически провалился. Он может еще годы существовать с подключенной системой жизнеобеспечения, как овощ с мертвым мозгом. Он может убивать людей, может даже начать третью мировую войну. Но он не оживет.
Еврейское гос-во Израиля является состоянием сознания, проекцией американского еврейского сознания. Беспокойства и проблемы, которые оно выражает, являются проблемами американских евреев. Для израильских «евреев» нет нужды в сегрегации, войне или насилии над местными жителями. Мы не говорим на иддише, не читаем Саул Беллоу или Шолом Алехейм, и избегаем синагог. Мы предпочитаем арабскую еду и греческую музыку. У меня по соседству 7 свинобоен и одна кошерная. Сорок процентов свадеб в Тель Авиве делается вне еврейских обычаев: молодые израильтяне предпочитают поехать на Кипр для женитьбы, только бы избежать контакта с раввинами. Тель Авив является гей столицей Ближнего Востока, хотя по еврейским законам геи должны быть уничтожены.
... Палестинские земли превращают в руины прямо сейчас, перед нашими глазами. Ее красивые старые деревни загоняют в каменный век; церкви вычищаются; оливковые деревья вырываются с корнем. ... Ничто не может удовлетворить нас при таком разрушении, и обязательно то, что люди, отвечающие за это - израильские ли убийцы или их американские еврейские помощники – будут прокляты навсегда.
Все же, ирония истории останется в виде сноски в книгах: еврейское руководство совершало эти преступления тщетно, и не получило из них ничего. Даже если последний палестинец будет распят на холме Голгофы, даже это не вдохнет жизни в виртуальное гос-во Израиль».
4: ...Ну все! Работа закончена, теперь бегом в гараж. Недалек тот день,
когда смогу наконец-то выехать на СВОЕЙ машине. Конечно это не "мерс", даже
не жигуль, а всего - навсего "запор". Понимаю что стыдно в 38 не иметь
машину, если всегда хотелось, но тут уже ничего не попишешь. И сам вроде не
безрукий, два шестых разряда и ВКР, не считая кучи смежных специальностей,
да и работаю вроде "non-stop" сразу после армии, да вот не повезло. И жена
преподаватель что называется "от бога", имеет приработок плюс к моим
шабашкам, но вот на жизнь в достатке так и не наскребли. Как там по
пословице: "от трудов праведных..."?! Нет, я конечно знаю что про нас в
России говорят, не раз слышал: "вы там все богатые, на Кавказе деньги
лопатой гребете..."! Ну и прочую чушь.
Не могу обижаться на людей, откуда им знать кому на Кавказе жить
хорошо. Никогда ведь не писали правду о том что "старший брат" на то и
старший, чтобы "младшему" дорогу уступать. Как за станком или в "горячем"
цехе, так это - для "старшего", а "младшего" беречь надо, от грыжи и
усталости. Вот и придумали такие должности как завсклад, завмаг, прораб и
прочие, где "младший" мог бы себя не сильно утруждать. Ну а если учесть что
у него еще тейп бесчисленный, то как только один пролез, так и потянулась
цепочка всевозможных родственников на аналогичные места, где и усушка и
утруска и открытые махинации можно делать. Риска никакого, вокруг все свои,
но если и "загремит" кто-то, так не надолго. На Кавказе издревле "барашка в
бумажке" почитали. Не взятка это, а подарок.
Конечно не без того что нацкадры и в колхозах работали, на промыслах,
на фермах, но там где можно что-то "иметь", исключительно только они, с
некоторым процентом других "нерусских". Плюс к этому привычка сорить
деньгами (а чего их беречь, если легко достаются...), особенно на курортах
или в министерствах, вот и пошла слава о богатом Кавказе. Сильно укрепляли
эту славу и различные комиссии и проверяющие из стольного града. Гостей на
Кавказе почитают, правда не всех, а начальствующих. Не только угощение
царское, но и подарки невиданные. Именно после такого гостеприимства и
возлюбил известный наш "правозащитник", Сергей Ковалев своих будущих
подшефных.
***
Некоторые уезжали, кто-то приезжал. Уезжающих было мало, как и везде.
Кое-кто, в том числе и я, начинали понимать что надвигается "гроза". Сказать
что она разразилась внезапно, нельзя. У нас в городе выходила на листке
программа телевидения и на обратной стороне печатались объявления о
междугороднем квартирном обмене. Вначале они занимали только четверть
страницы, потом их стало становиться больше. Я внимательно анализировал их
количество и содержание.
Цифра уезжающих практически не увеличивалась, но число желающих
приехать стало расти. При чем въехать стремились чечены. Вскоре объявления
стали занимать всю вторую сторону и переползли на первую. Я четко понимал
что это все значит. Говорил на эту тему с друзьями, знакомыми и с
родителями. Все от меня отмахивались, несерьезно, мол. Ну понятно что чечены
и ингуши хотят жить в своей республике, ведь сейчас все хотят независимости.
Не раз и я хотел обменяться и разговаривал на эту тему с женой. Она была за,
но... Все упиралось в родителей. К сожалению наше воспитание не позволяло
нам сбежать самим и оставить наших родителей на произвол судьбы. Они же не
собирались уезжать.
Над моими "прогнозами" они смеялись. Говорили что чечены "перебесятся",
получат свою "суверенность" и все пойдет по прежнему. "Да и подумай сам,
разве они могут обойтись без наших рук, ведь техника не для них, везде
русские руки нужны. Ну а нефтезаводы разве они "потянут?"".