От Георгий Ответить на сообщение
К Леонид Ответить по почте
Дата 23.03.2002 11:21:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

А кто спорит-то?


> В итоге Сергей Георгиевич отождествляет олигархов и еврейскую традицию, либерализм и сионизм. Интересно, но это как бы молчаливо
принимается двумя лагерями. Одна сторона отождествляет антисемитизм с антилиберализмом, другая сторона отождествляет либерлизм с
сионизмом.
> Я с самого начала отметил, что Сергей Георгиевич не знаком с иудейской традицией. Она либеральна не более других дрвених традиций.
Конечно, либеральные публицисты от иудаики не применули заявить, что ценности западной цивилизации заложены в Торе. Ну, кто читал
Библию, сам может понять, что ценностями либеральными в ней и не пахнет.

"...Ядро России, русские, соединены державным мышлением и общинным духом (это называется <тоталитаризм> - в качестве ругательства).
Отсюда - несовместимость с индивидуализмом и демократией западного типа, трудности в создании гражданского общества. Все так. Это вы
и ненавидите? Но ведь эти свойства в гораздо большей степени, нежели русским, присущи самим евреям! Виднейшие авторитеты еврейства
даже называют евреев не народом, а семьей.
Да это и очевидно: впусти евреи в свою среду разъединяющую силу демократии и гражданского общества, они бы растворились в больших
нациях без следа. Весь механизм соединения евреев тысячелетними традициями и праздниками, ритуалами и запретами (даже в пище)
охраняется самым тщательным образом. До недавнего времени этот механизм доходил именно до крайнего тоталитаризма (это у меня не
ругательство). Виднейший деятель сионизма В.Е.Жаботинский писал в 1936 г.: <Я тут разочарую наивного читателя, который всегда верил,
что в гетто нас силой запер какой-то злой папа или злой курфюрст... Гетто образовали мы сами, добровольно, по той же причине, почему
европейцы в Шанхае селятся в отдельном квартале>.
В.В.Розанов как раз в тех своих записках, где он идеализирует евреев, представляет еврейский кагал высшим образцом общинной жизни,
доходит до его апологетики: <Естественное качество кагала - не давать отделяться от себя, вражда к тому, кто отделил-ся (судьба
Спинозы в Амстердаме и <херема> над ним)... Херем и был совершенно справедлив, потому что <община> важнее личности, пусть даже эта
личность будет Сократ или Спиноза... Но и вообще и в частности, без отношения к Христу и отноше-ния к евреям, - <кагал> есть
естественно-социальная форма жизни всех людей>.
Другое дело, что вне своей среды евреи в Новое время были разъединяющей, рыночной (и демократизирующей, то есть выступающей
против и аристократии, и крестьянства - <общины>) силой, что и вызывало упреки, конфликты и катастрофы, подобные изгнанию из
Испании. Но это - особая большая проблема, которой авторы книги, возможно, и понять не могут. Как раз из-за своей ненависти к
общине.

Противопоставляя евреев <русской идее>, эти авторы умалчивают о том показа-тельном факте, что евреи вовлечены даже в русскую
общинность сильнее русских (самый русский пьяница в пивной - еврей). Даже в российскую державность вовлечены. Причем не
ассимилируясь с русскими, а именно в силу своего еврейства:

Вечно и нискoлько не старея,
Всюду и в любое время года
Длится, где сойдутся два еврея,
Спор о судьбах русского народа.
..............."

(С.Г.Кара-Мурза. "Евреи, Диссиденты, Еврокоммунисты")