Понятие богаства в миру и в церкви сильно различно. «Не копите богаство на земле, где червь источает и тать крадет, а копите богаство на небеси, где червь не источает и тать не крадет».( сейчас не помню Евангилие или послания апостолов)
«Царство мое не от мира сего». – Иисус Христос.
Но ваши вопросы идут из матерального мира, и ответов вы хотите из него же. Я сомневаюсь, что вы их сможите найти. И вернемся к богатству мирскому.
Богатство – это серьезное искушение. "легче верблюду пройти сквозь игольное ушко».
>- нельзя же и слова про то, что "легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, " и про научение благодарности к тому, кто подает корку хлеба им же обобранным, произносить с одного амвона...
Как это так? Прямо так говорят? Или говорят о другом, что за милость, как и любое доброе дело надо благодарить? А откуда эти деньги – это уже проблемы подающего, так же как если вы считаете. Что нищий вашу милостыню пропьет – не подавайте, только лучше даже не думайте о таком оправдании – вы его уже осудили. ( Не судите и судимы не будете). Так что не берите грех на собственную душу – не осуждайте всех имеющих денег больше чем вы и ездящих на иномарках, возможно они ничего плохого не сделали. А если сделали – это их расчет с Господом. Не делайте это вашим расчетом с Господом, осудив их.
Не хотелось бы, чтобы вы восприняли все как личный выпад.
Что вас возмущает в иномарках у храма? Богатые тоже люди, тоже дети бога и путь ко спасению им не заказан. Вас возмущает, что церковь не заказывает им путь ко спасению? Или то, что эти люди тоже ищут путь ко спасению?
Их богатство, их воровство – это их проблемы. Ваша зависть или ненависть это уже ваши проблемы.
Тоже можно сказать и об РПЦ. Естественно у не есть проблемы. ( Единственный безгрешный – Иссус Христос. И «поражу пастыря – и разбредется все стадо»).
Проблемы РПЦ – это и ваши проблемы, когда вы вместе с ней ищите путь ко спасению. Но если вы хотите ее «исправить» - тут хочется вспомнить про бревно и сучок в глазу. Или «кто без греха пусть первый бросит в нее камень».