>>>не путайте неприятие обрядничества с атеизмом
>>
>>1. А вы в Бога верите?
>в дедушку с бородой? али троицу (православную)?
>нет.
это очевидно.
>>2. А в то, что он через обряды помогает?
>в чём? поверить в свои силы и пустить всё на авось? а верблюда привязыват бум?
>Вона у графа Толстого обряды неплохо описаны. Ссылочку дать?
>Или ныне колдовать получше умеють?
Ответ на первый вопрос определяет ответ на этот. И следующий.
>>3. или для вас обряды - это только обряды?
>
>ВЛАДЫКА БУДДА СКАЗАЛ,
>что мы не должны верить во что-нибудь лишь потому, что так было сказано; не должны верить традициям только потому, что они переданы с древних времен; ни слухам, как таковым; ни писаниям мудрецов по той лишь причине, что их писали мудрецы; ни фантазиям, о которых мы предполагаем, что они вдохновлены Дэвой (т.е. кажутся нам духовным откровением); ни выводам, сделанными нами по некоторым случайным предположениям; ни в то, что определяется кажущейся необходимостью; ни в то, что основано только на авторитете наших наставников и учителей. Но мы должны верить в писание, в доктрину или в утверждение, если наш собственный разум, наше сознание, их подтверждает. "Поэтому, - говорит Он в заключение, - я учил вас верить не потому, что вы слышали, а потому, что это подтверждается вашим сознанием, затем действовать соответственно и с избытком
>>Задача священника - обряды совершать, через него Господь действует. А ваше мнение о нем - дело десятое.
>
>не может остаться вода чистой протекая через грязные руки.
>Мудрость пересказанная глупцом не остается таковой.
Это ваше мнение. Но если вы схватитиесь за оголенный провод под наряжением вам будет все равно, что он в других местах грязный.
>>Вольному - воля, а спасенному - рай. А свобода воли вам Богом дана, так что вам и выбирать, никто принудить не может.
>
>Мне, как и остальным дана не свобода Воли, а свобода выбора. Несколько разные вещи, имхо.
Одно и то же.
>Вы все такие или через одного? Мож про дядьку в Киеве не будем? Давай продолжим про бузину в огороде, а? Али аргУментов не хватат?
>Отрицаешь влияние среды на воспитание человека? Нет? Так какой спрос с подростка, выросшего в горном ауле чечни и теперь убивающего в спину доверчивых солдат и обычного советского подростка, выросшего в нормальной сельской семье, где с детства труд и прочие правила жизни по-русски?
Отрицаю оправдание влиянием внешних услових грехов, их допустимости из-за внешних условий. В свое время, папа римский высказался по этому вопросу. В "За рубежом" печатали в начале 80-х. По поводу модной тогда теологии "освобождения".
>А теперь и среди "нормальных семей" убавилось "нормальности" для воспитания. Да, нужда обостряет, не все выдерживают, показывается суть. Но суть то ту можно средой и изменить. Чего же тогда Вы тут бьётесь один за царя, другой ещё за что-то, если всё так Богу угодно как есть. Вот и пусть спасаются. Если новые большевики придут и вырежут да выморят остатки русского народа, Вам-то что за горе-беда? Пусть каждый сам спасается да отвечет за себя.
С вашей точкой зрения - ничего возразить не могу. Вы же не верите, что Бог есть и может своих спасти. Например, Тохтамыш громит Москву и восстанавливает Орду. Но приходит Тамерлан - и нет ее. Баязид чуть не берет Константинополь в 1400-1401, а в 1402 где он был?
Но скажу вам больше, "благодаря" большевикам - РПЦ самая богатая церковь современности. Поэтому я надеюсь на лучше для России.