От Ф. Александер Ответить на сообщение
К Виктор Ответить по почте
Дата 05.03.2002 13:50:27 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Глобализация; Война и мир; Версия для печати

Самореклама ТВ

Эти передачи осуществляют привязку маленьких детей к телевизору. Ребенок 3-4 лет может пялится на экран с телепузиками целый день не отрываясь, с многократными повторами. Я слышал про родителей, которые научились избавлять себя от шума и капризов детей, ставя им на прокрутку кассету с телепузиками. Дети сидят, как завороженные.

Вы забываете о том, что помимо рекламы разных товаров, ТВ должно осуществлять постоянную и напряженную рекламу самого себя - ведь большая часть ТВ удовлетворяет искусственно созданные потребности, и без рекламы станет не нужным. Любопытный пассаж на эту тему есть у Пелевина в "Generation П", о смысле показа в рекламе женских прокладок (ассоциирование телеэкрана с так сказать деталями женской физиологии), для усиления привязки мужской аудитории. Сказка, конечно, ложь, да в ней намек.

Телепузики приучают детей с самого раннего детства находить на телеэкране все, что им необходимо для интересной жизни. Это-то и бесит народ. Конечно, есть идиоты, которые разрешают своим детям смотреть это. Но среди моих знакомых таких нет.