От Ольга Ответить на сообщение
К Георгий
Дата 27.02.2002 17:23:14 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Общинность; Либерализм; Катастрофа; ... Версия для печати

Нужна единая этика семьи и школы


Привет, Георгий.

>Это - необходимое условие.

Вне всякого сомнения!
Диссонанс между родителями и учителями - это следствие развала единой общественной этики, результат либерализации системы ценностей. На чем стояла традиционная школа? В обществе-семье школа основывалась на безусловном доверии к учителю, авторитете последнего, т.к. он продолжал семейную традицию воспитания дитяти, но на более высоком уровне (приобретение специальных знаний, дальнейшая социализация). В современных условиях подорвано и доверие семьи к педагогу, и доверие учителя к родителю, поскольку в обществе царит этическая многоголосица, то бишь пресловутый плюрализм ценностей. Родители склонны отводить учителю исключительно функцию профессионала-предметника, чтобы через него протащить свое чадо в вуз, на следующую ступеньку социальной иерерхии. Это абсолютно прагматическая установка. Когда она совпадает с установкой учителя, то все, как правило, бывает в порядке. Но как только учитель начинает вести себя КАК ПЕДАГОГ, часть родителей встает на дыбы: как ты посмел порицать МОЕ чадо! Если же учитель не справляется с воспитательной функцией, бывает справедливо недовольна другая часть родителей - та, которая придерживается традиционной установки относительно роли школы. Атомизирующееся общество последовательно избавляется от духовно-этических авторитетов - учителей "по жизни": церкви, "мудрого вождя", партии, школы, СМИ, искусства, родителей... Ведь воспитание, формирование - это всегда воздействие, в чем-то детерминирующее поведение индивида. Либеральное общество живет под лозунгом: "Руки прочь от самоопределяющегося, суверенного индивида!"
Нужна кристаллизация ценностной системы, воссоздание единой этики в условиях "городской цивилизации". Вопрос - вокруг какого ядра?

Счастливо!