Россия-СССР; Крах СССР; История; Манипуляция; Война и мир; ...
Миф об авианосцах
Для краткости, сопоставляю две цитаты:
"...
В дополнение к тому, что авианосец является наиболее многоцелевым боевым
кораблем, он является еще и самым дешевым (!) типом таких кораблей по
критерию <стоимость-эффективность>. Стоимость постройки одной тонны
водоизмещения авианосца почти в 5 раз ниже таковой у атомных подводных лодок
или крейсеров.
Советский флот строился из расчета на всеобщую ядерную войну, в которой
наибольшей боевой устойчивостью обладали атомные подводные лодки,
использование которых в локальных войнах более проблематично."
"Основным застрельщиком кампании по уничтожению "слишком дорогих" авианосцев становится сподвижник Горбачева, видный "реформатор", директор Института США и Канады Георгий Арбатов.
В те годы в США его звали "главным советским стратегом". А позже его станут почитать как видного представителя "постсоветской еврейской элиты" в России. Журнал "Элементы" называл его главным борцом с отечественными авианосцами. Но мы знаем: Империи нужны полноценные авианосцы. Ибо лучший вид обороны - нападение, встреча врага на дольних подступах. Авианосцы, создавая вокруг себя защитные силовые поля в небесах, становились как бы центрами "прозрачных куполов", непроницаемых для врага. Собираясь под их прикрытием, русские субмарины и ракетные крейсеры удваивали свою ударную силу.
Империи выгодны авианосцы. Каждый из них экономит несметные деньги, заменяя собой сотни самолетов берегового базирования и летающих танкеров для них, сберегая тысячи тонн драгоценного авиагорючего, делая ненужной постройку лишних крейсеров с крылатыми ракетами. Это не считая экономии на обслуживающем персонале, экипажах и аэродромах. И каждый "плавучий остров" может служить по 40-50 лет.
Сколько нам нужно авианосцев? Александр Степанов ("Элементы", N 1, 1992 г.) доказывает: восемь. По четыре на Северном и Тихоокеанском флотах..."
"...На третьем этапе развития военного флота в СССР (1967-1991 гг.) началось
строительство боевых кораблей с темпом, превосходящим американский.
Был построен самый большой в мире по водоизмещению и количеству боевых
кораблей военный флот. По количеству размещенного на борту кораблей оружия
(без учета авиационного вооружения) СССР, также превзошел США.
С середины 60-х годов, выполняя новую программу строительства вооруженных
сил Брежнева - Гречко - Горшкова, было развернуто интенсивное строительство
крупных надводных кораблей по принципу <корабль за корабль>. Практически вся
серия тяжелых авианосных крейсеров типа <Киев> вводилась в строй год в год с
американскими атомными авианосцами типа <Нимиц>. В течение первого
десятилетия (1967-1975), пока шла война во Вьетнаме, ВМС США наоборот резко
сократили строительство боевых кораблей. Перерыв в строительстве авианосцев
составил 8 лет, крейсеров - 7 лет, а эсминцев целых 11 лет. Однако перерыв в
строительстве ракетных подводных лодок был еще больше, и составил 14 лет!
С ввода в состав ВМФ СССР 5 ноября 1967 г. первой ракетной подводной лодки
стратегического назначения К-137 <Ленинец>, спроектированной в КБ С.Н.
Ковалева, началось строительство самой большой в мире серии проекта 667А, Б,
БД, БДР, БДРМ - 77 единиц.
Вместе с 6 самыми большими в мире тяжелыми подводными ракетными крейсерами
проекта 941 - <Акула>, вооруженными 20-ю 90-тонными МБР, количество
стратегических ракетоносцев СССР почти в полтора раза превзошло США.
Уже с вводом в строй в декабре 1972 г. первой ракетной атомной ПЛ К-279 типа
<Мурена> (пр. 667Б) с БРПЛ Р-29 дальностью стрельбы 7800 км, превосходящей
американскую ракету <Посейдон> в 1,5 раза, ВМФ СССР обогнал ВМС США на 7 (!)
лет (ракетный комплекс <Трайдент-I> вошел в строй только в 1979 г.).
В течение последних двух десятилетий ВМФ СССР смог не только догнать ВМС США
по числу боевых надводных кораблей, но и резко обогнать по численности
подводных лодок, в том числе - атомных.
Было построено 80 атомных ПЛ (включая 7 тяжелых подводных крейсеров с УКР) и
110 боевых надводных кораблей океанской зоны действия: 5 авианосных, 3
тяжелых атомных крейсера, 1 атомный корабль измерительного комплекса , 42
ракетных крейсера и БПК 1-го ранга (крейсеров, по классификации НАТО), 42
БПК и СКР 2-го ранга (эсминцев)...
Из этой таблицы прекрасно видно, что водоизмещение военно-морской армады
СССР превосходило ВМС США на 17 %.
Основу военного флота СССР составляли атомные ПЛ проекта 671РТМ и РТ - 33
единицы и 12 АПЛ проекта 670 и 670М. Самыми мощными являлись 7 единиц
подводных ракетных крейсеров проекта 949 и 949А, каждая из которых обладала
способностью уничтожить авианосную группу США.
В составе флота СССР находилось также 12 АПЛ с корпусами из титановых
сплавов, в том числе самая быстроходная в мире (пр.661) и самая
глубоководная (проект 685).
Первый, специально спроектированный корабль с авиационным вооружением
(вертолетами корабельного базирования Ка-25) и первыми противолодочными
ракетами <Вихрь> - противолодочный крейсер <Москва> вошел в строй в 1967 г.
В 1975 г. вошел в строй первый крейсер с авиационным вооружением <Киев> с
самолетами вертикального взлета Як-38. Этот самолет совершил свой первый
взлет с палубы ПКР <Москва> 18 ноября 1972 г. Всего было введено в строй 4
авианосных крейсера пр.1143 (<Киев>, <Минск>, <Новороссийск>, <Адмирал
Горшков> (бывш. <Баку>). Срок службы кораблей этой серии был невелик. Первый
российский авианосец <Адмирал Кузнецов>, заложенный в 1982 г., с большим
трудом вышел на боевую службу в Атлантику только через 13 лет (!).
...27 марта 1974 года в Ленинграде на Балтийском заводе был заложен
уникальный боевой корабль - тяжелый атомный ракетный крейсер <Киров> (пр.
1144, главный конструктор - Б.И. Купенский).
Вступление крейсера <Киров> в строй 30 декабря 1980 г., по его историческому
значению, можно сравнить с вступлением в строй в 1907 г. английского
линейного корабля <Дредноут>. Корабль, с ядерной установкой, оснащенный
двумя новейшими ракетными комплексами, не имеющими аналогов за рубежом -
противокорабельным <Гранит> (20 ракет) и зенитно-ракетным (многоцелевым)
<Форт> (96 ракет С-300), представлял по своей сути прототип корабля
<арсенального типа>, строительство которого только предполагается в начале
XXI века в США.
Корабли этого типа были причислены к линейным крейсерам по классификации
справочника Jane's Fighting Ships (этому самому уважаемому военно-морскому
справочнику мира в 1997 г. исполняется 100 лет)...
Параллельно со строительством этого типа крейсеров, на Балтийском заводе был
построен уникальный корабль измерительного комплекса с ядерной
энергетической установкой <Урал> (проект 1941), самый большой атомный
надводный корабль ВМФ СССР, полным водоизмещением 35000 тонн...
Корабли, введенные в строй ВМФ СССР и ВМС США в течение 1971-90 гг.
СССР
США
Подводные лодки, ед. 186 78
Кол-во типов 26 3
в т.ч. атомные подводные лодки, ед. 146 78
дизель-электрические пл, ед. 40 0
Суммарное водоизмещение (надв.), т 1133000 569000
Авианосцы и авианесущие корабли, ед 5 11
Сумм. станд. водоизмещение, т 204000 590000
Корабли управления, ед 1 1
Сумм. станд. водоизмещение, т 33000 16000
Боевые надводные корабли океанской зоны, ед. 184 156
Кол-во типов 15
9
Сумм. станд. водоизмещение, т 559000 705000
Боевые катера (большие), ед. 79
6
Сумм. станд. водоизмещение, т 32000 1200
Десантные корабли
73* -
Кол-во типов 7
5
Сумм. станд. водоизмещение, т 161000 205000
Тральщики (океанской зоны) 106 7
Кол-во типов 5
1
Сумм. станд. водоизмещение, т 55000 10000
Суммарное 2176000
1861000
*(в т.ч. 30 кораблей на воздушной подушке и 2 экраноплана)"