От Игорь С. Ответить на сообщение
К А. Гуревич Ответить по почте
Дата 23.01.2002 15:44:23 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Семинар; Версия для печати

Re: Живучесть сложных...

>Для оценки систем применяют понятия "надежность" и "живучесть", связанные с устойчивостью системы к внешним воздействиям.

Если есть уже два термина, один для систем не расчитанных на умышленное разрушение, а второй для боевых, то что мешает ввести третий? Тем более что случай явно не вписывается в традиционные рамки. Кстати, не помните, что используется в теории игр?

>Факт гибели однозначно свидетельствует о недостаточной живучести системы (а "непригодность" – это опять неизвестно что).

Бред. Нахрена тогда Ллойд страховые премии платит? И если "непригодность" - это "неизвестно что", то чем отличается "недостаточная живучесть"? Для чего "недостаточная"?

> А насколько были хороши другие – значения не имеет.

Раскажите о этом конструкторам.
После неудачных испытаний они конечно разбирают все и начинают с нуля :о)

> структурной схемой, организацией взаимодействия элементов и системой управления.

Вы хотите сказать, что в СССР была плохая (неживучая, несоответситвующая) система управления? И в этом была основная причина?

>С моей точки зрения, если уж проводить аналогию с самолетом, то отказала система управления, не имеющая элементов автоматики с обратными связями.

А может была целенаправлена разрушена?
Причем так, что нарушение обратных связей было трудно сразу обнаружить?

> Самолет стал настолько сложным,

Это аргумент. Однако надо пояснить,
чем сложность 1991 года отличалась от сложности 1981 и 1971.

> Вряд ли нас может утешать тот факт, что двигатель был самым мощным в мире.

Меня бы утешило. Разработка нового двигателя - очень трудоемкий процесс. Если старый был хорош, то это сильно упрощает жизнь.