Да и без малого двести лет тому назад «крикливому меньшинству» ответил в «Бородинской годовщине» Александр Пушкин:
Ваш бурный шум и хриплый крик
Смутили ль русского владыку?
Скажите, кто главой поник?
Кому венец: мечу иль крику?
Сильна ли Русь? Война, и мор,
И бунт, и внешних бурь напор
Её, БЕСНУЯСЬ, потрясали —
Смотрите ж: всё стоит она!
Это пушкинское «беснуясь» позже было «разжёвано» для нас Ф. Достоевским в «Бесах», в начале и конце XX века подготовивших и реализовавших грандиозные катастрофы России, и вновь готовящие таковую в начавшемся веке XXI-ом. Эти духовные и исторические обстоятельства дают веские основания усилиям Государства и Президента, Церкви и Патриарха. Тем более, что, как известно из теории цивилизаций, религии не раз в истории способствовали регенерации общества — восстановлению его структуры и продлению культурной традиции. Даже тогда, когда государство оказывалось ослабленным, парализованным или разрушенным в периоды политического упадка, завоеваний или раздробленности, религии обнаруживают высокую способность к выживанию, в немалой степени беря на себя функции социальной интеграции, а иногда и правопорядка.