>Ну опять Вы переходите на какие-то туманные обобщения.
Банальные параллели.
> Еще раз "из говна и палок" самолет не построить
В общем-то почитайте как замахивались на передовизну в реактивной авиации - и как "урезали осетра" по мере осознания "текущего уровня доступных возможностей". И выйдет - практически как сказано - из палок.
> Чтобы создать авиастроиетельную индустрию. пришлось попотеть.
В общем-то в РИ она была. Затем сломали. А потом - потели. Но недопотели. :)
> Ясно что "дым пожиже". ЧТо сказать-то конкретно хотели?
Вот именно это согласие от вас и хотел увидеть. :)
>Хотя, конечно, отставали по ряду позиций.
Отставали. По многим.
И по причинам - каким? Расскажите вашу версию.
>У нас ниша кончилась быстрее чем перехватчик понадобился, скажем так.
Нет. У нас технологии кончились раньше, чем вышло что-то путное.
> Удовлетворительными "воздушно-реаткивными" технлогиями в 40-е обладали англичане и только они (немцы со своими агрегатами ушли в астрал вместе с 3-м рейхом).
В 40 немцы были еще впереди. И только когда они утоптаны оказались Виссарионычем и растасканы коалицией победителей... тогда и вылезли бритты. И то - линия Нин (который доточился до линейки ВК) - оказалась тупиковой довольно быстро.
И тут - пабам! - как раз "немецкая школа" ВРД снова пошла "в струю".
>А потом уж развивать.
А с развитием пошло как-то туговато у нас.
>И что - так долго и повсеместно действовала?
Не очень долго. И не очень повсеместно - но импет придала. Сопротивление системы хозяйствования СССР за эти годы импет обнулило. И ситуация вернулась в привычное русло. Только покупать технологии стало дороже и сложнее.