>>Ну все же не только "персоналии вымерли", но и "эффективные менагеры" поработали
>
>Пока были "персоналии" - они вполне успешно давали укорот "манагерам".
>Ну, если только эти "манагеры" были не топ-партийными бонзами. Те могли и продавить "любой ценой но к празднику".
Ну дык где те самые "персоналии" смогли сдержать порыв "менагеров", так что-то и выжило по инженегрно-тезнической части.
>>Да полноте "сгущать".
>
>Ничуть. Помню погоню "за ГДРовской техникой". И сравнение РСФСР-овской кофемолки (неделя работы) с таковой но "STRAUME". В общем "советское качество осталось в 50-х". Так где-то.
"Жжете товарищ". Ну, скажем так, "Страуме" - это советская техника, я до такого тонкого сегрегирования еще не дохожу, "РСФСР-оввская", "ЭССР-овская", везде были свои "фишечки". Да и восточных гансов с СЭВовской "интеграцией" наверное было бы неправильно совсем исключать из рассмотрения. Кстати, "ДЕФовский" комбайн до сих пор в рабочем состоянии - добротно делали браться по соцлагерю.
>> бытовая электроника, в частности аудиотехника первого и нулевого класса
>
>Ага. Как же. Тот же "Арктур-004" для винила - шаманить и шаманить. Пока стабилизатор оборотов заработает, высохшие электролиты поменять в усилителе-корректоре... И схемка его - проникнута идеей "сэкономим 3 операционника и десяток резисторов". Ну да - операционники дифсит, а КТ315 - как грязи.
Ну что ж Вы прям экстремальный случай берете :) Да. какчество было неарвномерным по моделям и откровенно антикоррелировало с доступностью. Кто Вас принуждал "Аркутур" брать :) Вот, скажем, "Орион" был для винила - вообще на уровне "лучших мировых образцов", серьезно, не уступал жаповским моделям соотв. класса, мы замеряли, единственный косяк - ФСНЧ пробивался, но чтоб услышать надо было "задрать" низы чуть ли не в инфразвуке, впрочем, "это бывало и в лучшиз домах", "Филипс" (еще голландский) тоже этим грешил. А вот скажем колонки большой мощности (over 50 ватт), усилители (Бриз, Амфитон, Фрегат), эквалайзеры - весьма были достойны при назначенной цене, как я теперь понимаю. Радиоприемники первого и высшего класса до сих пор любители с руками отрывают. Опять же вспомните ВЭФовские приемники, экспортный товар-с.
>Цветные "Рубины" - без содрогания не вспомнишь.
Ну если не считать телевизора "Иверия" (редчайший случай в истории отечественной промышленности, когда завод был закрыт и перепрофилирован по причине массовых отказов принимать его продукцию) "Рубин" - лучший с конца выбор, скажем так, хотя очень сильно зависел от конкретной модели. "Электрон" и "Горизонт" были зело приличнее, а вот скажем "Шилялис" был вообще млао известен отечественному покупателю, потому что почти целиком шел на экспорт "вероятным противникам", но у нас был такой маленький (автомобильный, с встроенным радио и опцией питания от "прикуривателя") в качестве 2-го ТВ стоял на кухне, впрочем, нам не повезло, он всю свою жизнь глючил с разверткой, но терпимо.
>> вазовская "восьмерка" (особенно ранниз серий)
>
>От скажу и тут древний "фиат" крыл ту восьмеру как бык овцу. Щастье было пока отечественный зебин не угробил нежный итальянский карбюратор.
Какой "древний ФИАТ"? Если вы о каких-нить конце 90-х, конечно восьмерка уже устарела, но в середине 80-х авто было на уровне, как уже упоминал - до 2/3 шло на экспорт вскоре после начала производства, в стране была дефицитом, народ пробавлялся "Жигулями". Мой знакомый участвовал в установлении рекорда по "пересечь Европу" на ранних "восьмерках", рекорд продержался что-то лет 25.
>И, скажу вам, что приличное (оно конечно было) не очень ловко пересекалось с повседневно нужным. Что и вызывало отрицательную реакцию - "могут но не хотят".
Это да.
>>Проблема как правило была не в конструировани, а в тиражировании
>
>Тут просто ад начинался - заводская рацуха с планом по валу... это за гранью зла.
На самом деле как-то забываем, что с конца 70-х уже не "план по валу" на предприятиях "товаров народного потребления", а "план по деньгам".